Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Чтобы «не сгореть» на работе.
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Елизавета Боярская: «Могла бы стать врачом или археологом»

Здесь не курят и не пьют, здесь играют и поют.

Дата публикации 25.04.2011 Санкт-Петербург

Дмитрий ГОРОХОВСКИЙ – это Димка из дачной 16-летней юности. Мы собирались на его гостеприимном чердаке: пели под гитару, болтали. Потом лет 20 не виделись. А тут я случайно (фамилии я не знал) узнал его на заглавной фотографии группы «Квартирники. СПб – у Гороховского» ВКонтакте. И пользуясь свободой, которая дает журналистская профессия, напросился в гости. Организация концертов на дому – это не только повод пообщаться, но и отличная тема для публикации.

Димина квартира – особенное место. Например, на кухне стоит печь – такая же, как на даче. Хотел хозяин ее снести – да пожалел: хорошо смотрится. Придумал, что вмонтирует в нее газовую плиту, чтобы не просто для украшения была. А еще в квартире – коллекция старинных утюгов (гости нанесли), несколько десятков пар тапок, общительный, как его хозяин, кот, но главное – зал.

Зал – это 20-метровая звукоизолированная комната, лишенная мебели. Бейкеровский рояль, подаренный прадедушкой прабабушке в 1915 году, не для мебели – на нем играют. В зале в дни концертов наш герой расставляет скамейки, на которых, по его словам, может поместиться до 60 человек.  А самих квартирников за прошлый год было проведено более 100. В некоторые периоды по 3–4 концерта в неделю. Вход платный. Впрочем, пора уже перейти к прямой речи… 

– Идея с первым квартирником родилась в случайном разговоре поклонников группы «Зимовье зверей», – рассказывает Дмитрий. – Никто с музыкантами знаком не был. И идея показалась фантастической. Тем не менее, мы написали ребятам по электронной почте, потом подошли на концерте, поговорили с директором…

– Для концерта на квартире нужны условия…

– Это было в 2003 году. И в тот момент коммунальную квартиру, в которой я жил на Невском, расселяли. Иначе я побоялся бы испортить отношения с соседями. Но, кстати, опасения оказались напрасными: на хороших музыкантов и зрители приходят воспитанные. Через квартиру тогда прошло 30 незнакомых человек. Но все было культурно.

– Что было дальше?

– Оказалось, что это нужно всем: и зрителям, и музыкантам. Но главное, я понял, что это дело, которым мне нравится заниматься. Сначала я продолжал совмещать квартирники с основной работой. А потом желающих выступить стало столь много, что я стал заниматься только концертами.

– А чем ты занимался раньше?

– Ремонтом бытовой техники, систем вентиляции и кондиционирования, типографского оборудования и т. д.  Кстати, мои технические знания мне и сейчас пригождаются. Вообще, я сторонник акустики. Тем не менее микрофоны, электрогитары и вся им сопутствующая аппаратура тоже нередко на домашних концертах используется. В разумных пределах, конечно.

– Как строится день концерта?

– Прибираюсь, расставляю скамейки в зале, готовлю тапочки, проверяю аппаратуру. Встречаю музыкантов. Потом иду встречать зрителей. Допустим, если концерт в 19.30, то я жду их при выходе с эскалатора метро «Елизаровская» с 19.00 до 19.15. И потом вместе с ними иду домой. Потому что если просто дать адрес, будет масса опоздавших. Концерт длится часа 2. Иногда даже 3. Но к 11 вечера, чтобы не мучить соседей, все в любом случае прекращается.

– Соседи – это отдельный вопрос…

– Поначалу люди относились к моей деятельности настороженно. Но мы сделали звукоизоляцию. Лестницу я убираю. Приходила как-то управдом: посмотрела, убедилась: все культурно. А еще сыграло свою роль, что ко мне несколько раз приезжали делать сюжеты с различных телеканалов. Причем, заглядывали и к соседям.  В результате люди решили, что все в порядке.

– Как происходит приглашение зрителей?

– Через сайт, рассылку, переписку в социальных сетях – я немало времени посвящаю всему этому. Однако особенность квартирника в том, что зрители всегда приходят на конкретного музыканта. Поэтому значительная часть публики – это постоянные поклонники, которые узнают о концерте друг от друга.  

– Какой был рекорд числа зрителей?

– 80 человек. Я тогда ошибся в оценке популярности музыканта. И не стал делать вход по предварительной записи. А артист накануне, выступая на фестивале, объявил о квартирнике… В итоге человек 15 слушало концерт из прихожей.

– Как ты блюдешь дисциплину?

– Если вход по списку и у меня есть подозрения, что пришло больше народу, проверяю поименно при входе в зал. Запрещаю на концертах любой алкоголь, курить можно только на лестнице. Конечно, кто-то может выпить пива перед концертом. Но вдрызг пьяным никто не приходил – наверное, мне везет. Да и вообще не было ни скандалов, ни драк. Даже не пропадало ничего! Хотя, представляешь, в этой квартире прошло более 500 концертов.

– А что бывало?

– Бывало, подвыпивший зритель начнет громко говорить поперек концерта. Но удавалось договариваться. Иногда после концерта кому-то приходилось сказать: «Извините, мы закончили». Потому что зрители видят, что мы с их кумирами заседаем на кухне после концерта. Им тоже хочется.

– Дим, ты вообще сам во время мероприятия больше зритель или больше организатор?

– Организатор – и это меня, откровенно говоря, напрягает. Я не могу сесть расслабиться и просто слушать музыку. То приходят опоздавшие, то нужно ответить по телефону, то настроить аппаратуру, то принести водички… Я и директор, и арт-директор, и сторож, и охранник, и звукорежиссер… и чаем напоить – и музыкантов и зрителей в перерыве – тоже я.

– А каким образом происходит отбор новых музыкантов для квартирников?

– Я прослушиваю демозаписи, которые мне приносят, выясняю, где музыкант выступает и какая у него аудитория.  Бывает, я слушаю запись и мне самому очень нравится. Но я понимаю, что если мы устроим концерт, может статься, кроме меня никого из зрителей не окажется. Бывали такие истории. Хотя казалось бы: где выступать начинающим музыкантам, как не на квартирниках? Но вот такой парадокс: организовать концерт на дому можно только с тем, кого уже знают.

– Билеты на квартирниках имеют место быть?

– Когда приходят именитые музыканты.

– Например?

– Юра Наумов, Настя Полева, Миша Башаков, Олег Гаркуша, Сережа Калугин, Саша Чернецкий, Андрей Козловский…

– Какой доход приносят квартирники?

– Такой, что с трудом свожу концы с концами. Но занимаюсь потому, что мне до сих пор это нравится.

– Ты же даже музыку послушать не можешь?

– Нет, ну все равно слушаю… Тут вот в чем дело. Квартирники – это для меня и работа, и праздник, и тусовка… Вся эта штука затягивает, как наркотик. И без этого я уже не могу.

– Со многими музыкантами, наверное,  перезнакомился…

– Не просто познакомился – подружился. Часто мы общаемся просто – независимо от концертов. Так что у меня вообще вся жизнь поменялась: и сфера общения, и сфера интересов. Нередко, бывает, дни рождения музыкантов после концерта справляем, и просто до утра засиживаемся.

– Как твоя печень в связи с этим себя чувствует?

– Не знаю, как она, но я стал чувствовать, что она есть… (Смеется)

 

Василий ТАХИСТОВ







<<- Следующая статья:
Чтобы «не сгореть» на работе.
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Елизавета Боярская: «Могла бы стать врачом или археологом»





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру






Видекурс
Моя первая ЗЕРКАЛКА!


Рассылки Subscribe.Ru
Зарплаты двух столиц
Зарплаты двух столиц
 
Content.Mail.Ru  Рассылка 'Зарплаты двух столиц'  Рассылка 'Новости сайта ВАКАНСИЯ от А до Я'

За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100