Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Портрет кладовщика в интерьере
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Коммуницирую, значит, существую!

Зарплаты водителей пробуксовывают

Дата публикации 09.03.2017 Санкт-Петербург

Недаром говорят, что водитель с правами категории В на кусок хлеба всегда заработает – ведь его водительское удостоверение позволяет управлять и легковыми автомобилями, и небольшими грузовиками (до 3,5 тонн). Есть, правда, один нюанс: значительная часть работодателей подразумевают, что шофер будет крутить баранку личного автомобиля. Так, например, почти две трети вакансий для водителей грузового транспорта небольшого тоннажа содержат требование о наличии у соискателя цельнометаллического автомобиля «Газель», «Форд Транзит», «Форд Дукато», «Пежо Боксер» и т. д. Но каждый ли питерский водитель готов к подобным инвестициям? А вот водителям, имеющим право на управление грузовыми автомобилями от 3,5 тонн, то есть обладателям категории С, условие о наличии транспорта в собственности предъявляют не так часто. Как правило, компании предоставляют им для работы служебный транспорт. В настоящем обзоре мы рассмотрим заработки водителей, работающих на тяжелом автотранспорте работодателя, и критерии, по которым их отбирают кадровики.

Самое интересное, что для претендентов на место за рулем большого грузовика категория В вовсе не будет лишней – 44% работодателей рассчитывают, что в зависимости от потребностей бизнеса шофера можно будет пересадить с машины одного типа на другую. А отдельные, наиболее креативные рекрутеры предлагают водителю чередовать развозку товаров на служебном грузовике с доставкой сотрудников и/или деловой корреспонденции на личной легковушке.

Существенно повышает ценность соискателя в глазах кадровика также наличие прав категорию Е, что позволяет дополнять транспортное средство прицепом грузоподъемностью свыше 750 кг. И раз уж речь у нас зашла о документах соискателей, стоит отметить, что рекрутеры в последнее время проверяют их с особым пристрастием: так, соискателю, согласному даже на зарплату в 30000 рублей, все равно необходимо будет подтвердить профстаж соответствующими записями в трудовой книжке.

В каждом четвертом объявлении о вакансии водителя категории С выдвигается условие о наличии у кандидата медицинских документов (например, справки о прохождении медкомиссии, оформленной не более полугода назад), в каждом пятом – о наличиие карточки СКЗИ для тахографов (хотя некоторые организации соглашаются оформить карту водителя в процессе работы). Один из каждых десяти кадровиков подчеркивает, что приглашение на собеседование получат только обладатели российского паспорта. А компании, занимающиеся международными перевозками, требуют наличия загранпаспорта и шенгенской визы, но в принципе также готовы посодействовать работнику в оформлении необходимых бумаг.

Вакансии для водителей категории С, размещенные на авторитетных рекрутинговых порталах и в специализированных печатных изданиях, практически всегда (в 98% случаев) содержат в себе требование о наличии опыта – от 1 года до 10 лет. Более 40% кадровиков всерьез рассматривают только соискателей с опытом более 3 лет. Свежеиспеченным выпускникам автошкол и профессиональных училищ можно посоветовать искать свой путь в профессию с объявлений службы занятости. Понятно, что платить им будут по минимуму. Тем не менее после 12 месяцев за рулем их благосклонно встретит уже каждый четвертый кадровик.

15% работодателей упирают на то, что принципиальное значение имеет не только продолжительность водительского стажа, но и отсутствие в нем аварий, а тем паче факта лишения водительских прав. Также, рекрутеры нередко выдвигают специфические пожелания, обусловленные спецификой деятельности работодателя: кто-то отдает предпочтение шоферам, набившим руку в доставке продуктов, для кого-то принципиален опыт контейнерных перевозок или взаимодействия с портовыми, таможенными службами…

Большинство работодателей готовы удовольствоваться любым образованием водителя, тем не менее, 24% объявлений содержат пожелание о наличии у кандидатов аттестата средней школы, а отдельные перфекционисты желают заполучить за руль грузовика шофера с высшим, пусть даже неоконченным, образованием. С другой стороны, недоучке за рулем грузовика сегодня и правда не место, хотя бы потому, что 68% работодателей уже в наименовании вакансии или в тексте объявления сообщают о том, что водителю необходимо не только рулить, но также исполнять функции экспедитора. А это значит, что шоферу придется принимать груз и сопроводительные документы со склада, проверять целостность тары, контролировать размещение груза в машине, обеспечивать необходимый режим хранения и сохранности материальных ценностей в процессе перевозки… и т. д. и т. п., вплоть до оформления актов на недостачу или порчу груза.

Помимо экспедиторских функций каждому десятому водителю грузовика вменяется в обязанность производить мелкий ремонт ему вверенной техники. Треть объявлений содержат требование хорошего знания города и области, впрочем, а в реальной жизни без умения ориентироваться на дорогах водителю в принципе не обойтись.

24% работодателей интересуются личными качествами кандидатов, и на первое место они ставят ответственность, а также отсутствие у водителя вредных привычек. Ценятся также пунктуальность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, трудолюбие, исполнительность. Для тех, кого интересует работа продавцом-консультантом в Санкт-Петербурге, личностные характеристики имеют в три раза большее значение.

Как мы видим, селекцию претендентов на место в кабине грузовика работодатели проводят достаточно жестко. А что же они готовы предложить взамен? Увы, заработки водителей с категорией С, занятых на транспорте работодателя, в последние годы пробуксовывают. Минимальное вознаграждение составляет, как и два года назад, 25000 рублей, средняя зарплата – 43250 рублей. Правда, по сравнению с предыдущими месяцами улучшилось лучшее стартовое вознаграждение: сегодня оно достигло 70000 рублей, а потолок, по заверению работодателей, взлетел аж до ста тысяч, но подобные заявления мы бы рекомендовали оценивать с осторожностью.

Работа водителем в СПб на автотранспорте работодателя имеет одно несомненное преимущество – оформление по Трудовому кодексу, его практикуют 76% компаний. Для сравнения: на вакансии упаковщика в СПб официально оформляют менее половины соискателей.

Полностью «белую» зарплату водителям грузовиков сулят 18% кадровиков. Крупные перевозчики, обосновывая преимущества работы в своей компании, нередко упоминают новые, «неубитые» машины импортного производства, оборудованную ремзону, техподдержку в дальних поездках, а иногда и оплату проживания в придорожных мотелях. 18% шоферов больших грузовиков могут рассчитывать на корпоративную связь, по12% – на оформление полиса добровольного медицинского страхования и оплату питания. Остальные бонусы предоставляются не столь щедро: так, лишь 9% компаний обеспечивают водителей служебной развозкой, хотя автопарк может находиться далеко, а рабочий день шофера начинаться в 7, а то и в 5 утра. В 6% объявлений упоминается об обеспечении спецодеждой. Впрочем, высококвалицифированный и опытный водитель вполне может претендовать на место в компании, где ему предложат корпоративный отдых (в том числе за рубежом), программы страхования жизни от несчастных случаев или дополнительного пенсионного обеспечения.

Алина ОЛЕНИНА






<<- Следующая статья:
Портрет кладовщика в интерьере
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Коммуницирую, значит, существую!








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100