Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Цветистый PR – не гарантия достоинств компании.
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Ветра и солнца брат…

Выпускники ПУ № 89 у работодателей нарасхват.

Дата публикации 13.03.2010 Санкт-Петербург

Может ли быть привлекательной работа, связанная с регулярным ремонтом канализации? В профессиональном училище № 89 считают, что вполне. И в качестве одного из аргументов приводят суммы зарплат начинающих слесарей аварийно-восстановительных работ. Еще один плюс: обучение на великолепном оборудовании и гарантия трудоустройства, обеспеченная социальным партнерством училища и ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Также в ПУ № 89 обучают сантехников, электриков и сварщиков, за которыми работодатели выстраиваются в очередь. Более подробно о подготовке и трудоустройстве востребованных рабочих кадров в интервью корреспонденту «Вакансии» рассказывает директор ПУ № 89 Владимир ГУЗУН.

– Владимир Петрович, правильно ли я понимаю, что работа слесаря аварийно-восстановительных работ – это тяжелый физический труд, так сказать, «по колено в грязи»?

– Это не так, хотя, конечно, речь не идет о работе в белых халатах. Да, это физический труд: приходится ремонтировать и заменять крупные элементы, слесари-аварийщики имеют дело с трубами больших диаметров, иногда работают кувалдами, долбят землю и так далее. Но представления о работе по ремонту городских коммуникаций как об исключительно грязной и тяжелой сегодня не имеют под собой оснований. Сейчас в физическом отношении работать намного проще, условия стали лучше. Достаточно посмотреть на то оборудование, которое есть в наших мастерских. Слесарь аварийно-восстановительных работ – профессия сложная и интересная. Надо много знать и быстро соображать, обладать мгновенной реакцией. Кроме того, это ответственная работа по обслуживанию и поддержанию в хорошем состоянии магистральных сетей, обеспечивающих жизнедеятельность города. Без слесарей-аварийщиков инфраструктура города не сможет нормально функционировать, от них зависит благополучие жителей мегаполиса.

– На какую зарплату могут рассчитывать выпускники, получившие эту специальность?

– Это может быть и 20 тысяч рублей в месяц, и 25, если учащийся зарекомендовал себя с лучшей стороны и сдал экзамены на четвертый квалификационный разряд по окончании училища (большинство получает третий).

– Такие деньги обычно зарабатывают квалифицированные специалисты, а вы говорите о вчерашних подростках с «корочками», но без опыта…

– Почему же без опыта? Ребята проходят практику на предприятиях (слесари аварийно-восстановительных работ – в «Водоканале»). А главное – учатся работать в производственных мастерских, великолепно оснащенных нашим социальным партнером. Здесь выпускники знакомятся с новыми технологиями и оборудованием, учатся работать с современным инструментом, выполняют реальные заказы предприятий. Мы давно уже поставили перед собой задачу: искать заказы и выполнять их в наших мастерских, чтобы на примере изготовления каких-то деталей, узлов и соединений ребята получали практические навыки и что-то зарабатывали. В итоге труд учащихся оплачивается, и деньги на развитие мастерских остаются. Я называю это зачаточным образовательным бизнесом, в котором нет прибыли, но есть позволяющая качественно улучшить образовательный процесс составляющая. Мы добиваемся, чтобы после окончания нашего учебного заведения выпускник, минуя период адаптации, начинал эффективно трудиться в соответствии с полученным разрядом и квалификацией.

– Остальные профессии, подготовка по которым ведется в ПУ № 89, менее востребованы на рынке труда, чем слесари-аварийщики?

– Вовсе нет – электромонтеры, электромонтажники, сварщики, слесари вентиляционных работ, слесари-сантехники и операторы ЭВМ не только востребованы, но буквально нарасхват у работодателей. Все они проходят практику в наших великолепно оборудованных мастерских и получают распределение по специальности ко времени окончания учебы. И закрепление на каком-либо предприятии происходит уже на третьем курсе, после того как учащиеся выберут себе рабочее место. У нас во время производственной практики все студенты могут выбрать работодателя – мы каждому даем возможность совершить до трех попыток.

– Интересно, куда могут устроиться на работу операторы ЭВМ и что стоит за этим старомодным определением?

– Это вполне конкретная профессия начального профессионального образования (НПО). Операторы ЭВМ – специалисты, располагающие серьезными познаниями в программном обеспечении, умеющие работать с компьютером и оргтехникой. Речь идет о профессии, которая может стать отличной стартовой площадкой для будущих программистов. Ребята получают распределение в больницы, регистратуры, военкоматы, налоговую инспекцию, на товарные склады. Они работают системными администраторами в небольших компаниях. Кстати, мы ввели в учебный план в качестве факультатива знание программ 1С: Бухгалтерия и 1С: Склад, что позволило повысить конкурентоспособность наших выпускников.

– Несмотря на такие замечательные перспективы, в этом учебном году вам не сразу удалось набрать учащихся на все бюджетные места. Как это можно объяснить?

– Очень просто – причина в менталитете большинства родителей, до сих пор считающих образовательные учреждения НПО не слишком удачным вариантом для поступления и учебы.

– Вы пытаетесь как-то повлиять на ситуацию?

– Мы для себя определили главную стратегическую дорогу – живое общение. Секретарь нашей приемной комиссии принимает участие во всех доступных для нас меро-приятиях (за последние три месяца таких встреч было порядка восьмидесяти). На них идет разговор «глаза в глаза» с родителями и школьниками.

– Какие аргументы используются в этом общении?

– Важнейший аргумент – выработка стратегии социальной защищенности своего будущего. На мой взгляд, понимать, что мое завтра обеспечено моим же сегодняшним участием в развитии себя, желательно лет с двенадцати. Ясно, что подростка, который заканчивает обучение в музыкальной школе или учится в специализированной гимназии, не стоит пихать в училище. Но есть же те, для кого это будет наилучшим вариантом построения карьеры!.. Или, скажем, выпускник 11 класса не сдает ЕГЭ. Куда ему деваться? Либо, не имея профессии, искать себе рабочее место самостоятельно (чем и воспользовался определенный процент выпускников-школьников). Либо продолжить обучение, получив профессию и попытавшись в следующем году повторно сдать ЕГЭ. И те ребята, которые пришли к нам после 11 класса, сейчас заканчивают обучение и собираются повторить попытку сдачи ЕГЭ. И, что очень важно, некоторые из них кардинально изменили свою точку зрения на рабочие профессии! И теперь они уже определяют свое дальнейшее образовательное развитие в русле того, чему научились за 1 год. Ребята собираются продолжить обучение с применением тех знаний, которые получили. И это здорово.

Беседовал Иван МИХАЙЛОВ







<<- Следующая статья:
Цветистый PR – не гарантия достоинств компании.
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Ветра и солнца брат…





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру








Рассылки Subscribe.Ru
Зарплаты двух столиц
Зарплаты двух столиц
 
Content.Mail.Ru  Рассылка 'Зарплаты двух столиц'  Рассылка 'Новости сайта ВАКАНСИЯ от А до Я'

За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100