Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Одна нога здесь, другая там
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Сколько зарабатывают сварщики?

Все, что вы хотели узнать о работе в соцсетях

Дата публикации 28.04.2016 Санкт-Петербург

Соцсети прочно вошли в нашу жизнь. Кто из нас не общался в «Одноклассниках» или не зависал «ВКонтакте»? Люди находят там друзей, обмениваются мнениями, создают сообщества по интересам и частенько проводят там все свое свободное время. Использовать популярность соцсетей в своих интересах давно смекнули предприниматели, правда, сначала западные. Ведь соцсети предоставляют неограниченные возможности по выходу на большую аудиторию интернет-пользователей, то бишь потенциальных клиентов. Так и появилась новая профессия – менеджер SMM (Social Media Marketing), то есть специалист, который отвечает за продвижение бренда или продукта в социальных сетях. Это название пришло с Запада, у нас более популярно «администратор соцсетей». Рассказать нам об особенностях этой профессии согласилась Юля – мама двоих детей 5 и 3 лет, которая вот уже несколько лет занимается администрированием в соцсетях.

– У меня высшее юридическое образование, и до рождения детей я работала юристом в госучреждении. Так получилось, что мой отпуск затянулся – сначала родился сын, потом дочь. Неожиданно для себя я оказалась сумасшедшей мамой – мне хотелось как можно больше времени проводить с детишками. Но, с другой стороны, я стала задумываться о том, чтобы заниматься чем-то ради заработка, хотелось найти какую-то удаленную работу, чтобы больше времени проводить с детьми.

О возможности зарабатывать в Интернете я узнала случайно от знакомой, которая училась на администратора «Вконтакте»; перспективы казались заманчивыми, но информацию я приняла осторожно. Для меня это было как открытие новой галактики. Я никогда не зависала в соцсетях, лишь иногда могла на пару минут заглянуть в «Одноклассники» – и не более. Всегда воспринимала соцсети только как развлечение. Поэтому я созревала еще полгода и при этом постоянно бороздила Интернет в поисках информации о новой для меня профессии.

Наконец я решилась – записалась на обучение к Наталье Одеговой, выбрав курс «Администратор «ВКонтакте», потому что мне тогда казалось, что здесь будет легче найти клиентов. Обучение проходило онлайн. Было непросто, но очень интересно.

– Расскажи, пожалуйста, чем занимается администратор SMM.

– Самая главная моя задача – привлечение целевой аудитории и увеличение количества подписчиков в группе или на странице заказчика. А для этого нужно постоянно наполнять площадку актуальным и интересным материалом, быть в курсе новостей, мониторить другие группы и форумы той же тематики, правильно запускать рекламу. Ну и конечно же постоянно общаться с подписчиками: вовремя отвечать на вопросы, комментарии, работать с негативными отзывами, анализировать работу площадки. Согласитесь, идеальная работа для тех, кто любит общаться в соцсетях.

– Как быстро ты нашла своих первых заказчиков?

– Первый заказчик появился у меня еще во время обучения. Я помогала психологу вести группу «ВКонтакте». И вдруг клиент заявил, что хочет присутствовать еще и на «Фейсбуке», так как ему сказали, что там очень хорошо пойдет продвижение его услуг. Пришлось осваивать и эту соцсеть. Параллельно я училась на двух курсах у разных специалистов: детально освоила «Фейсбук» и прошла курс «SMM для бизнеса», который охватывал все наиболее популярные социальные сети и обучал особенностям работы с каждой из них.

Хочу отметить, что занимаюсь работой в Интернете почти 3 года и учусь постоянно, так как постоянно появляются какие-то новшества. Когда училась, у нас была дружная группа, и мы до сих пор поддерживаем отношения, делимся какими-то секретами, помогаем друг другу.

– Поделись секретом, где администратор SMM находит клиентов?

– Для этого, конечно, нужно проявлять активность. Во-первых, на сайте курсов, где я обучалась, есть раздел для портфолио выпускников. Имя руководителя известное, многие знают про эту базу. Но сидеть и ждать, пока тебя выберут, можно долго (хотя были заказчики, которые нашли меня именно там), поэтому я сразу стала искать клиентов сама. Для начала я брала что попроще, например интернет-магазин. Делала запрос в «Яндексе» и шерстила все подряд. Заходила на сайт магазина и смотрела, с какими соцсетями работают его владельцы. Затем анализировала группы, как они ведутся, не запущены ли. Составляла два списка (один с недочетами, а другой с предложениями по улучшению работы) и отправляла письмо руководству.

Писем было написано много, так как не все понимают значение серьезной работы с соцсетями для их бизнеса и считают, что привлечение администратора – это лишние расходы. Но только профессиональный администратор проведет правильный анализ ниши, изучит конкурентов и предложит заказчику лучший вариант.

Каждая соцсеть имеет свои особенности, и порой заказчику не нужно светиться везде. Многое зависит от тематики. На «Одноклассниках», например, лучше идет кулинария. Там активны домохозяйки, молодые мамы, поэтому уместна умеренная ценовая политика. На «Фейсбуке» более солидная публика, платежеспособная.

– Сколько времени у тебя занимает твоя работа? Сколько тебе удается заработать?

– Мой обычный рабочий день продолжается примерно 4–5 часов. Но для того чтобы все успевать, главное – правильно организоваться. Рано утром, пока дети еще спят, просматриваю группы, отвечаю на вопросы, размещаю свежие посты, изучаю что нового у конкурентов, посещаю тематические форумы, чуть позже провожу переговоры с заказчиками… Конечно, это не так просто, нужно быть очень собранной, но на непредвиденные обстоятельства у меня всегда есть готовый материал впрок.

Что касается заработка, то прошлым летом, например, у меня было много групп, хотя считалось, что везде был спад. Я зарабатывала 60 тысяч в месяц, не особо напрягаясь. Не скрою, в условиях кризиса расценки, безусловно, снижаются, приходится более гибкой в отношениях с клиентами. Сейчас у меня две постоянные группы – с них основной доход; но я не отказываюсь и от разовых заданий – это не только заработок, но и хорошая практика. Бюджет на рекламу мы обсуждаем с каждым заказчиком исходя из того, чего он хочет достичь. Обычно интернет-магазины за ведение групп в нескольких соцсетях платят от 30 тысяч в месяц. Ведение группы в одной соцсети стоит примерно 10 тысяч.

– Но, наверное, на этом рынке уже довольно жесткая конкуренция?

– В принципе менеджеров SMM вроде бы достаточно много, но спрос на них есть, я недавно просматривала популярные сайты по поиску работы и нашла там довольно много вакансий.

– Каковы твои дальнейшие планы?

– Пока меня все устраивает, хочу и дальше работать в Интернете. Выходить на полный рабочий день мне не хочется. Сейчас я сама себе хозяйка – и моя занятость, и заработки во многом зависят от меня, от моей активности и организованности. Есть предложения создать свой обучающий курс, так как накопилось много разных фишек, наработок, которыми я могу поделиться. Над этим я еще думаю.

 

ПодготовилаТатьяна КАРАВАЙ






<<- Следующая статья:
Одна нога здесь, другая там
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Сколько зарабатывают сварщики?





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100