Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
НУЖЕН ЛИ ГРУЗЧИКУ ОПЫТ РАБОТЫ?
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
ПОИСК РАБОТЫ: ГЛАВНОЕ – НАСТОЙЧИВОСТЬ

В РЕЗЮМЕ НЕ СТОИТ УКАЗЫВАТЬ ДЕВИЧЬЮ ФАМИЛИЮ БАБУШКИ

Дата публикации 23.11.2004

Представьте себе: вы знакомитесь с человеком, и он сразу же начинает рассказывать свою биографию чуть ли не с детского сада – и какие игрушки любил, и какая девочка нравилась в первом классе… Настораживает? Безусловно. Тем более если вам предстоит вступить с этим человеком в деловые отношения и важно понять, что он знает и умеет, насколько он мобилен, предприимчив, умеет ли находить решения в сложных ситуациях. Такие вопросы обычно интересуют и работодателя, когда он принимает в коллектив нового сотрудника. Он хочет увидеть всю эту информацию – лаконично, но в то же время достаточно подробно изложенную - в резюме. И вряд ли увлечется повествованием о достижениях вашей институтской волейбольной команды или победой в школьном КВНе. Однако, как рассказывает менеджер по работе с клиентами агентства по подбору персонала KELLY SERVICES Оксана АНДРОНОВА, еще встречаются соискатели, которые считают нужным изложить в резюме всю подноготную, не задумываясь, насколько это целесообразно и какое впечатление произведет на менеджера по персоналу или работодателя. Один претендент на трех страницах живописал свою биографию, начиная с участия в школьных шахматных олимпиадах. Другой пошел дальше – исписал от руки восемь листов, сообщив при этом, что сочиняет песни (слова и ноты были приложены), а также изложил свои предложения правительству по поводу оптимизации экономической ситуации в стране. Словом, примеров «творческого» подхода к составлению резюме пока хватает, а поэтому мы попросили Оксану Андронову посоветовать нашим читателям, как же этот документ должен выглядеть в оптимальном варианте.

- Резюме - это краткое изложение вашего опыта работы, личных качеств и достижений.

Идеальное резюме не должно превосходить по объему одну страницу. Здесь возможно только одно исключение - если вы меняли работу каждые 6 месяцев или у вас действительно богатый опыт работы.

Резюме начинается с имени, отчества и фамилии, адреса и номера телефона (домашнего или мобильного) и е-mail, часто указывают free mail (mail.ru, например). Эта информация располагается вверху страницы по центру.

Далее указывается ЦЕЛЬ резюме. Ее необходимо четко сформулировать в самом начале, так как эта формулировка отразится на составлении всего текста. Нельзя делать обобщения типа «руководящая должность в западной компании». Никуда не годится и такой вариант: «желание получить новые знания, перспективы и опыт работы». Здесь сразу ясно, что сотрудник вы неквалифицированный, без опыта, да к тому же неуверенный в себе.

Тщательно продумайте, какую именно работу вы ищете, и те цели, которые ставите перед собой в области карьеры. Необходимо показать, что вы хорошо обдумали этот пункт. Например: «Получить должность в телекоммуникационной компании, которая позволит мне использовать свои знания инженера».

Желание получить высокооплачиваемую должность упоминать не стоит - это не произведет хорошего впечатления на работодателя. Однако указать определенную базовую сумму, на которую вы ориентируетесь, желательно.

Далее следует рассказать об ОБРАЗОВАНИИ - в хронологическом порядке перечислить учебные заведения, в которых вы обучались, указать образование, полученное за рубежом, и любые курсы, имеющие отношение к сформулированной вами цели.

Не следует приводить информацию об окончании средней школы. А вот о получении «красного диплома» по окончании учебного заведения упомянуть стоит непременно, желательно указав тему диплома.

Затем речь должна идти об ОПЫТЕ РАБОТЫ. Перечислите места вашей работы, начиная с последнего, в обратном хронологическом порядке. Укажите точные даты трудоустройства, включая месяцы, должность, название компании-работодателя и ее профиль. Расскажите о своих рабочих обязанностях (при этом особенно подчеркните те аспекты деятельности, которые имеют наибольшее отношение к указанной в резюме цели). Перечислите свои обязанности короткими словосочетаниями, без использования личных местоимений «мой», «я».

Если в этом разделе вы ограничитесь сообщением, что работали бухгалтером, менеджером или секретарем, это будет неполная информация. Для бухгалтера существенно, какие счета он вел, какие компьютерные программы он знает. Ну а общего понятия «менеджер» вообще не существует, ведь одно дело – руководство ресторанным бизнесом и совсем иное – сбытом продукции или производством игрушек. Секретари тоже бывают с разным кругом обязанностей и спектром возможностей. Так что если вы делали технические или устные переводы или занимались бронированием авиабилетов или отелей, не умалчивайте об этом.

Следующий раздел резюме - НАВЫКИ. Это не только знание языков, но и владение компьютером и любые другие способности, которые имеют отношение к сформулированной вами цели. Лучше всего честно отразить уровень своих языковых навыков. «Свободное владение английским языком», «средний уровень знания немецкого», «базовые знания французского». Ведь работодатель легко может проверить уровень ваших знаний.

Говоря об интересах и ХОББИ, перечисляйте не больше трех увлечений.

Помню, один соискатель в разделе «хобби» написал – женщины. Откровенность явно неуместная, да и настораживающая – а вдруг дезорганизует женскую часть коллектива? Неубедительно выглядит, если менеджер по продажам сообщает и о пристрастии к вышиванию крестиком. Классический вариант – западная литература, серьезная музыка, путешествия. Не следует указывать чтение, поскольку считается, что для большинства людей с высшим образованием это вполне естественное занятие.

Последний раздел резюме посвятите РЕКОМЕНДАЦИЯМ. Назовите как минимум двух человек, которые могут дать оценку вашей квалификации (начальник, коллега или клиент, которых надо заранее предупредить и получить их согласие выступить в роли рекомендателя). Их имена, должности, места работы и номера телефонов необходимо включить в текст резюме или написать: «Данные предоставляются по требованию».

В резюме вы должны представить себя с лучшей стороны, однако избегайте преувеличений, не стоит восхвалять себя настолько, чтобы это могло насторожить работодателя.

Оставляйте достаточно места между параграфами, чтобы резюме не выглядело перегруженным.

Используйте шрифт Times New Roman, Arial, 12-й размер шрифта.

Вы не обязаны указывать в резюме свой возраст (хотя это может вызвать определенную настороженность у работодателя) или семейное положение.

Выделите жирным шрифтом оглавление каждого параграфа (ЦЕЛИ, ОБРАЗОВАНИЕ, НАВЫКИ и т. д.), а также название своей должности на предыдущем месте работы, используйте заглавные буквы.

Нередко соискатели к резюме прикладывают фото. Это не обязательно, однако, если вы решили, что так лучше, не нужно большой фотографии и тем более праздничной. Вас возьмут на работу не за внешность, а за компетентность в работе. К тому же фото часто не отражает сути человека – он может быть нефотогеничным, а на самом деле - индивидуальным, активным и по-человечески обаятельным.

Подготовила Татьяна ГОРЯЧЕВА






<<- Следующая статья:
НУЖЕН ЛИ ГРУЗЧИКУ ОПЫТ РАБОТЫ?
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
ПОИСК РАБОТЫ: ГЛАВНОЕ – НАСТОЙЧИВОСТЬ








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100