Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Тем, кто работой дорожит
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Обрезать ли себе крылья?

Ускорение для соседей-судостроителей

Дата публикации 27.10.2014 Санкт-Петербург

Эти предприятия – соседи, хотя и находятся в разных субъектах Федерации: Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) – в Колпинском районе Санкт-Петербурга, Ленинградский судостроительный завод «Пелла» – в Кировском Ленобласти. По шоссе – минут десять езды. Еще меньше потребовалось на прошлой неделе министру обороны РФ Сергею Шойгу, чтобы преодолеть это расстояние на быстроходном патрульном катере «Раптор». Впрочем, обо всем по порядку.

Оба завода давно и успешно работают в интересах Минобороны РФ, поэтому и визит главы военного ведомства был отнюдь не случаен. Сначала Сергей Шойгу отправился на ОАО «ЛСЗ «Пелла», где ознакомился с его производственными мощностями, которые ориентированы на строительство высокотехнологичных судов технического флота, а также ледового и арктического классов.

Сергей Шойгу принял участие в церемонии закладки на заводе нового морского спасательного буксира для ВМФ России. Вместе с генеральным директором ЛСЗ «Пелла» Гербертом Цатуровым он закрепил закладную доску на корпусе корабля, который будет передан военному ведомству уже в ноябре 2015 года.

Сам ЛСЗ «Пелла» – это холдинг, включающий около десятка дочерних и зависимых предприятий. Причем все они – звенья единой технологической цепочки производственного процесса, взаимосвязаны и при необходимости могут поддерживать друг друга.

В нынешнем году завод освоил новую производственную площадку в 20 гектаров, которая располагается поблизости от имеющейся территории в 13 гектаров вниз по течению Невы на самой границе с Санкт-Петербургом. При этом расчетный выпуск продукции увеличится вдвое.

По сути, впервые в России с нуля построена новая верфь. Она будет специализироваться на строительстве буксиров, рыбопромысловых судов, а также большегрузных кораблей длиной до 100 м. Инвестиции в проект составляют 3 млрд рублей.

Новая площадка потребовала и привлечения нескольких сотен работников. Всего в холдинге трудится свыше 1500 человек – еще два года назад было 1100.

Сейчас здесь тоже готовы принять профессионалов высокого уровня. Определенные результаты уже дала специальная программа, призванная вернуть тех специалистов, которые живут в Отрадном и близлежащих городах и поселках. В трудные 1990-е годы они были вынуждены искать работу в Петербурге, а сейчас есть возможность работать рядом с домом: не нужно тратить время и деньги (порядка 100 рублей в день туда и обратно) на дорогу.

Все более перспективным выглядит сотрудничество завода «Пелла» с профильными учебными заведениями, в том числе с Кировским политехническим техникумом. Одна из форм такого взаимодействия – целевое направление молодежи на обучение с последующим гарантированным предоставлением работы по полученной специальности.

У предприятия есть возможность на определенное время приглашать специалистов из других регионов. Для их проживания имеется общежитие, больше похожее на комфортабельную гостиницу.

Сейчас на заводе происходит смена поколений, и специалисты в возрасте за 40 лет, у которых высокая квалификация и большой опыт, выступают в роли наставников для молодежи. Это позволяет принимать на производство тех, кто делает первые шаги в профессии, – была бы прочная базовая подготовка и желание совершенствоваться. Есть немало примеров, когда рабочий спустя какое-то время становится бригадиром, потом мастером.

Путь вниз по течению Невы на Средне-Невский судостроительный завод Сергей Шойгу совместил с тестированием ходовых качеств новейшего патрульного катера проекта 03160 «Раптор», построенного на ЛСЗ «Пелла» для ВМФ России. До конца этого года предприятие спустит на воду еще четыре таких катера.

Визитная карточка ОАО «СНСЗ» сегодня – это композитное производство судов. Тут предприятие является лидером в России. На заводе для Военно-морского флота строится серия базовых тральщиков проекта 12700. Сергей Шойгу осмотрел головной корабль «Александр Обухов», спуск которого на воду состоялся в июне. Его корпус изготовлен из стеклопластика, по прочности не уступающего стальному, но при этом он почти втрое легче. Сдача головного корабля запланирована на четвертый квартал 2015 года, а трех последующих – на 2016-2018 годы.

Как сообщил генеральный директор ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» Владимир СЕРЕДОХО, на опытном производстве предприятия отрабатывается технология изготовления судокорпусных конструкций из полимерных материалов. Активно внедряются новейшие технологии постройки корпуса методом инфузии, для чего закуплено современное оборудование и программные продукты у ведущих мировых производителей. Используя эту технологию, завод установил мировой технологический рекорд: впервые успешно осуществлена заливка полностью композитного корпуса корабля водоизмещением почти 900 тонн, более 60 м в длину и высотой почти 8 м. Ранее таким способом делали корабли в два-три раза меньшего размера.

Все это, а также гражданские заказы (серия буксиров-толкачей, а также первый в России пассажирский катамаран из углепластика) – это обеспечение занятости персонала завода. Кроме того, в прошлом году завершена реализация семилетней программы модернизации предприятия и уже есть план второй очереди на очередные три года. После этого мощности СНСЗ увеличатся в 2,5 раза.

Столь масштабные планы требуют кадровой поддержки. Речь как об инженерно-технических сотрудниках, так и представителях рабочих специальностей. В числе первых начальник отдела управления качеством и стандартизации, ведущий инженер входного контроля, специалист по проектному планированию 1 категории.

Спектр приглашаемых рабочих еще шире: газорезчик 4 разряда с опытом работы на стапеле, наладчик электрогазосварочного и плазморезательного оборудования, рубщик судовой 4 разряда, сборщик корпусов металлических судов – правщик 4-5 разряда, слесарь-монтажник судовой 4-5 разряда, такелажник судовой 4 разряда, трубопроводчик судовой 3-5 разряда, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда, электросварщик ручной сварки 4 разряда и др. Зарплата в основном сдельная и, как правило, превышает 45 тысяч рублей плюс ДМС.

…Визит на заводы-соседи министра обороны РФ Сергея Шойгу еще раз показал: ВМФ России активно развивается и заказов для предприятий судостроительной отрасли будет все больше. Уже одно это направление позволяет им быть на плаву, но есть ведь еще и другая востребованная продукция: для портовиков, рыбаков, гидрографов. Дело – за специалистами, которым по плечу реализовывать столь масштабные планы.

Петр НИКОЛАЕВ
Фото Светланы ХОЛЯВЧУК







<<- Следующая статья:
Тем, кто работой дорожит
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Обрезать ли себе крылья?





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру








Рассылки Subscribe.Ru
Зарплаты двух столиц
Зарплаты двух столиц
 
Content.Mail.Ru  Рассылка 'Зарплаты двух столиц'  Рассылка 'Новости сайта ВАКАНСИЯ от А до Я'

За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100