Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Аспирант – это еще или уже? Смотря где…
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Если вас пригласили «на выход»

Трудись и мучайся – придет и вдохновенье

Дата публикации 03.02.2014

Звукорежиссер, аранжировщик и музыкант из Оренбурга Александр БОРИСОВ научился всему, что нужно для его деятельности, самостоятельно. А на филологическом факультете учился, можно сказать, для души.

– Дома было пианино. Мама – музыкант с консерваторским образованием и педагог. И я пытался начать с ней заниматься. Но каждый раз все эти скучные гаммы мне надоедали, и я бросал. Но когда в школе, а потом в университете, я стал увлекаться музыкой, играть в ансамблях, я стал учиться играть на инструментах сам. Освоил клавиши, гитары (ритм, соло и бас), ударные. Потом уже пересматривал в Интернете разные видеоуроки и совершенствовался.

– А теория музыки?

– Я чувствую гармонию или дисгармонию на интуитивном уровне. Но чтобы понять, почему здесь звучит хорошо, а там плохо, однажды стал разбираться и в теории. И до сих пор иногда, когда случается какой-нибудь затык, консультируюсь у мамы или ищу ответы на форумах.

– Как случилось, что ты стал заниматься звукорежиссурой?

– Еще в старших классах я писал музыку дома, а в студенческие годы я подкупил оборудование и параллельно с музыкой стал дома заниматься студийными делами. В нашем небольшом городе люди по сарафанному радио стали узнавать, что вот есть парень, который дома очень недорого делает минусовки, аранжировки, пишет вокал, использует живые инструменты...

– Кто к вам приходил и приходит?

– Раньше в том числе обращались немало ресторанных певцов, которым нужны были фонограммы (минусовки) популярных песен для работы. Теперь практически любую минусовку можно найти в Интернете – а если таковой не нашлось (или не устроило качество) обращаются ко мне. А в последнее время я со многими клиентами стал работать удаленно, по Интернету. Немало клиентов и в других городах России: Москва, Челябинск, Казань, Уфа, Самара, Екатеринбург…

Как-то мы сидели с ними в парке. И вдруг они мне говорят: «А пойдем работать к нам в студию!» На месте студия оказалось голой комнатой, в которой стоял только обычный музыкальный центр. На первое время я принес из дома миди-клавиатуру и гитару, а начальство помогло с компьютером и минимальным набором другого оборудования. И таким образом с 2005 года, я тогда еще сам был студентом, тружусь в студии звукозаписи в студенческом центре.

– А кто ты по образованию?

– Лингвист – о чем не жалею. Знание английского помогает мне общаться с зарубежными звукорежиссерами (вместе с музыкальными коллективами я был на гастролях в Дании и США) и разбираться с программным обеспечением.

– Что сейчас собой студия представляет?

– В ней сделали ремонт со звукоизоляцией и хорошей акустической подготовкой, и в данный момент используется достаточное для профессиональной работы программное обеспечение и оборудование. Что-то покупалось и покупается за счет начальства. Что-то – за мой, но в меньшей мере.

– Какие у вас вообще с работодателем отношения?

– Не сглазить бы, – очень хорошие. Я здесь работаю на ставке – около 15 тысяч рублей. Рабочий день – с 9 до 18. Конечно, бывают и авралы – тогда приходится задерживаться допоздна. Но если мне нужно куда-то отлучиться на пару часов – без проблем. В мои обязанности входит делать минусовки и аранжировки для местных коллективов и мероприятий, записывать вокал и выполнять работы по монтажу аудио. В то же время начальство закрывает глаза на то, что ко мне приходят частные клиенты, а некоторых из них даже сами и приводят.

– Тебе все равно, кого писать?

– Поначалу было интересно попробовать работать со всеми. Я и сейчас отказываю, только если не могу ручаться за конечный результат. Допустим, если клиенты хотят, чтобы я сделал что-то с их готовыми записями, которые просто ужасного качества. А как говорят звукорежиссеры во всем мире: «Shite in – shite out». То есть если на входе будет фигня, то и на выходе то же.

В то же время, так получилось само собой, что клиенты сами стали подбираться под мои вкусы – поп, поп-рок, эстрада, шансон, электронная музыка. Также приходят те, для которых важно, что я использую в записи живые инструменты. Единственное, что огорчает, – это то, что большинство наших авторов и музыкантов боятся экспериментов. Часто от них я слышу: «Сделайте, как у такого-то».

– Тебе же так, наверное, проще?

– Проще. Но не так интересно.

– Музыку вне работы слушаешь?

– Да, вообще я меломан. Правда, стал последнее время ездить в автомобиле в тишине – чтобы мозг и уши отдохнули. Издержки профессии.

– Тебе больше нравится удаленно работать или когда клиенты приходят в студию?

– 50 на 50. Обсуждать, как и что нужно сделать, конечно, проще когда приходят и есть возможность вместе прослушать материал. Но издержкой визитов являются, например, просьбы: «Можно мы тут посидим и посмотрим, как вы все это делаете?..» А я не могу работать, когда кто-то стоит за спиной, дышит в ухо, да еще и советует, как и что мне нужно делать.

– А сам ты советуешь, как, допустим, лучше спеть?

– Обязательно. Не в плане того, что: «Фу, из тебя певец никакой!» А примерно так: «Здесь экспрессии поменьше. А здесь нужно четче проговорить слова…» Ведь как саундпродюсер я отвечаю за конечный звук. Кстати, и исполнители зачастую сами хотят услышать мнение со стороны или совет по теме.

– А заказчики диктуют: «Тут мы хотим так, тут эдак…»?

– Конечно, от этого никуда не уйти. Но в то же время всегда можно убедить сделать по-другому, если я уверен в том, что так будет лучше.

– Сколько тебе удается заработать на частных заказах?

– Зависит от их количества, которое абсолютно непредсказуемо. Это несмотря на то, что я занимаюсь рекламой – у меня есть свой сайт http://bassrecords.ru, периодически размещаю объявления на форумах и соцсетях. Так вот, может быть, что и за целый месяц придут пару раз записать вокал. И тогда я заработаю 3 тысячи. А бывает, заказов столько, что я ухожу с работы чуть ли не ночью. А если учесть, что всегда имеется еще достаточно много работы непосредственно с местными коллективами студенческого центра (а они априори первостепенны, не могу им в ущерб заниматься частными заказами), то домой приезжаю только поспать. Встаю с утра, и все опять повторяется, как день сурка. Тяжело. Но можно заработать за неделю тысяч 15. Впрочем, так шоколадно почти не бывает. Тем более что в субботу я еще могу работать, но воскресенье – это святое. Хоть день в неделю нужно отдохнуть.

– У тебя не может такого быть, что вот заказ есть, но аранжировка никак не пишется?

– У меня практически всегда так. Но я сажусь и начинаю набрасывать несколько черновых вариантов. Прослушиваю, думаю, сомневаюсь, переделываю. Выхожу покурить – думаю, перебираю в голове варианты. Иду на обед – то же самое, голова занята мыслями об аранжировке. Еду домой на машине, беру с собой флешку и опять прослушиваю готовые варианты, находясь за рулем. И вот вроде что-то начинает нравиться – а это значит, что есть с чем работать дальше. Часто даю послушать варианты брату – он тоже музыкант. Свежий взгляд творческого человека бывает очень полезен. Говорю: «Вот, Дим, послушай, вроде ничего…» Он слушает и диагностирует: «Ну… в принципе нормально, но…» Я снова начинаю сомневаться и переделывать… И так до тех пор, пока самого лично полностью не устроит какой-то вариант. Бывает, что после долгих творческих мук меня внезапно осеняет: «Вот так-то лучше будет!» Так что если не работать, а ждать, когда придет вдохновение, можно полгода просидеть и ничего в конечном итоге не сделать.

Василий ТАХИСТОВ






<<- Следующая статья:
Аспирант – это еще или уже? Смотря где…
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Если вас пригласили «на выход»








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100