Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Ситуация на рынке труда стабильная
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Кассир должен понимать логику бизнес-процессов

Троллейбус на Севастополь

Дата публикации 05.06.2014 Санкт-Петербург

Крылатое выражение «Главное не победа, а участие» Станислав МАРКОВ напрочь отвергает. Об этом он прямо заявил перед заключительным этапом ежегодного конкурса профессионального мастерства водителей троллейбуса: «Хочу в этом году наконец-то выиграть всероссийский чемпионат! Третье и второе место на нем уже завоевывал – теперь пора взять «золото». Словом, настроен решительно! Правда, сначала нужно не оплошать на нынешнем конкурсе – конкуренция с каждым годом растет и каждый из 18 участников подготовлен очень хорошо».

Побеседовать со Станиславом удалось перед самым важным экзаменом – состязанием по мастерству вождения. У него был седьмой номер, а первый конкурсант только-только ушел на трассу – несколько минут для корреспондента «Вакансии» нашлось.

– Водитель троллейбуса – наша семейная профессия: у моего отца Владимира Ивановича стаж порядка 40 лет, – сразу же предупредил первый вопрос Станислав. – Правда, в троллейбусный парк я пришел, ничего не сказав родителям. Устроился и только потом сообщил о своем выборе. Отец одобрил, а мама заволновалась: знала, что и вставать надо рано, и возвращаться после смены поздно. Словом, переживала за мужа, а тут еще и сын! Но привыкла. Более того, моя жена Елена тоже работает водителем троллейбуса – тут общие интересы. Хотя, конечно, дома у нас главное – дети.

– Универсальная характеристика удачного трудоустройства: с удовольствием идешь на работу, а потом с удовольствием возвращаешься домой. Это про вас?

– Да, и про меня тоже. На смену всегда иду с удовольствием – работа мне нравится. Конечно, какие-то сложности есть всегда, но при хорошем настроении с ними успешно справляешься. До сих пор благодарен своим наставникам, которые охотно передавали мне тонкости мастерства, рассказывали, как выходить из трудных ситуаций. Теперь сам стараюсь делиться знаниями и опытом с коллегами.

– Нынешнее движение в Петербурге напряженное, порой встречаются водители, мягко говоря, некультурные. Это дополнительные трудности?

– Не сказал бы – это все-таки не гонки «Формулы-1»! Главное, самому соблюдать правила дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций. На нарушителей, тех же любителей подрезать тебя на маршруте, стараюсь не обращать внимания и сохраняю спокойствие. Бывает, что некоторые водители откровенно хамят, но отношусь к таким с некоторой долей юмора: начнешь злиться – только усугубишь ситуацию. Но вообще такие случаи – редкость.

– Как снимаете усталость после смены?

– Мне ее снимают дети: подбегают, обнимают, делятся новостями – усталость тут же уходит... К слову, наш профсоюз на каникулы обеспечивает путевками в детский оздоровительный лагерь – это хорошее подспорье для работающих родителей.

...Когда троллейбус со Станиславом Марковым ушел на маршрут, об особенностях предстоящих испытаний рассказала мне главный судья конкурса Наталья ШУМАКОВА. Главный, потому что под ее началом около 30 судей: по несколько человек у каждого препятствия плюс в самом троллейбусе. А «в миру» она – заместитель начальника службы движения ГУП «Горэлектротранс».

«Всего каждому участнику в ходе заезда предстоит преодолеть девять препятствий: успешно стартовать и финишировать; проехать по «канаве» и «колодцам»; пройти «змейку» и «коридор»; правильно остановиться; въехать в бокс задним ходом и объехать заграждения, – ввела нас Наталья в курс дела. – При этом показать лучшее время (по наиболее удачному из двух заездов) и не задеть колесами ограничителей. Судейство объективное – на каждом препятствии судьи из разных троллейбусных парков (всего в Петербурге их четыре. – Прим. авт.). Седьмой раз являюсь главным судьей этого профессионального конкурса и считаю его очень полезным. Для водителей это хорошая возможность повторить правила дорожного движения – стартовал конкурс в апреле именно с этого. Они лучше узнают устройство троллейбуса, вникают в нюансы при вождении. Есть даже такое задание, как проверка по культуре обслуживания пассажиров. В целом стимулируется профессиональный рост: трем призерам автоматически повышается разряд вплоть до самого высокого 6-го, а попавшим в десятку предоставляется возможность пройти повышение квалификации и тоже подняться до следующего разряда. Тут и престиж, и прибавка к зарплате».

Среди 18 конкурсантов – четыре представительницы прекрасного пола. Под номером пять – Елена КУПЦОВА, чей путь в профессию в чем-то показателен.

«Водителем троллейбуса работаю чуть более двух лет, – говорит она. – У меня высшее образование, до прихода сюда работала начальником отдела в одном из выставочных объединений Петербурга. Попала под сокращение, и вопрос, чем заниматься, не стоял – захотела стать водителем трамвая. Почему? Изначально была нацелена на экологичный транспорт. Правда, когда пришла в Учебно-курсовой комбинат «Горэлектротранса», меня переориентировали на троллейбус. Не жалею, хотя считается, что это более напряженный вид транспорта, поэтому и зарплата чуть повыше. Самое основное – тут стабильная работа и можно не опасаться каких-то сокращений. Твердо решила оставаться здесь до пенсии.

В семье привыкли к моей новой работе. Тем более что в парке идут навстречу и предоставляют наиболее подходящий тебе график. У меня это только вечерняя смена: четыре дня работа и два выходных. Возвращаюсь домой поздно, но зато утром рано не встаю – идеально для «совы». Желающим можно точно так же выходить в утро. Есть еще графики два через два по 12 часов, а также привычная рабочая неделя – пять дней и два выходных. В прошлом году уже участвовала в конкурсе и заняла 12-е место. Надеюсь, что в этот раз повезет больше: по теории заняла первое место. Для меня сложным препятствием является поворот – он довольно узкий, а также финиш – тут точность остановки чуть ли не на миллиметры идет. В любом случае, участвовать в таком состязании интересно. Особенно если стаж невелик – есть что перенять у более опытных коллег».

…Кто же по итогам конкурса вошел в тройку призеров? Поздравим Станислава Маркова, который выполнил задачу-минимум – завоевал первое место и теперь поедет бороться за «золото» на Всероссийский конкурс мастерства водителей троллейбуса, который состоится в Севастополе. Вместе с ним отправится занявший второе место Магомедкамиль Магомедиминов из троллейбусного парка № 3. У обоих уже есть 6-й разряд, а вот вошедшему в призовую тройку Кириллу Малькову это достижение позволило автоматически поднять разряд с 5-го до 6-го. Впредь он готов брать пример со Станислава Маркова – в будущем году тоже постарается выйти на всероссийский уровень. Коллеги из троллейбусного парка № 3 уверены, что это Кириллу по плечу.

Петр НИКОЛАЕВ
Фото Светланы ХОЛЯВЧУК






<<- Следующая статья:
Ситуация на рынке труда стабильная
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Кассир должен понимать логику бизнес-процессов








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100