Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
ВУЗ позади. А что впереди? Время искать и пробовать!
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Рекрутёр: кто, где и как может освоить востребованную профессию

Три важных шага на пути в Компанию мечты

Дата публикации 24.04.2019 Санкт-Петербург

Ситуация, когда соискатели хотят трудоустроиться в конкретную компанию, встречается на практике не редко. Работа компаний над своими HR-брендами приносит плоды. Также, в каждой отрасли, существует негласный список работодателей, которые могут быть особо интересны в плане профессионального и карьерного развития. Порой бывает, что образ Компании мечты, созданный воображением соискателя, не совпадает с её реальным образом. Поэтому, во избежание быстрых разочарований и осознанности трудоустройства стоит пройти несколько этапов.

Шаг 1. Поиск и анализ информации о корпоративной культуре компании. Находясь вне компании работодателя можно только догадываться о том, что происходит внутри на самом деле. Во избежание разочарований имеет смысл собрать максимум доступной информации из разных источников. Кроме обязательного посещения сайта компании можно и нужно полюбопытствовать, есть ли страничка заветного работодателя в социальных сетях. Практически все организации имеют корпоративные аккаунты во ВКонтакте, Facebook или Instagram. И как раз на этих страничках может транслироваться текущая жизнь компании. А самое главное, в числе подписчиков однозначно будут работающие или работавшие сотрудники. Если у вас получится пообщаться с несколькими из них и расспросить о компании, то будет замечательно. Возможность получения инсайдерской (от внутреннего источника) информации очень ценна. Идеальная ситуация – это если в Компании мечты работает ваш друг/приятель или приятель друга. Обязательно побеседуйте с ним (или с ней), ведь кто как не сотрудник компании знает реальное положение дел, и сможет рассказать о нюансах, которые вы не узнаете из открытых источников. Вполне возможно, что этот инсайдер даже сможет стать вашим своеобразным проводником к желаемому месту работы. В ряде крупных компаний существуют реферальные (рекомендательные) программы «приведи друга». Возможен и другой исход: вы, получив информацию из первоисточника, поймёте, что представление о Компании мечты было иллюзорным и ваше желание, трудоустроиться именно в эту компанию, угаснет. Если же ваше желание укрепилось, то делаете следующий шаг.

Шаг 2. Поиск информации о вакансиях, открытых в компании и каналов для трудоустройства. Источники: работные сайты, сайт Компании мечты, социальные сети (страничка Компании мечты, профильные группы для ищущих работу), друзья/приятели/знакомые, работающие в Компании мечты. Последние, как вы понимаете, могут стать одним из возможных каналов для трудоустройства. Отслеживайте события, в которых принимает участие или организует Компания мечты. Конференции, форумы, профессиональные выставки, митапы, дни открытых дверей, ярмарки вакансий и т.д. Ряд из такого рода событий прямо предназначен для знакомства с соискателями и поиска сотрудников. А на других, например на профессиональных выставках или конференциях, можно познакомиться не только с представителями отделов персонала, но и с возможным непосредственным руководителем. Если в компании сейчас нет вакансий соответствующих вашему опыту и пожеланиям, вполне возможно таковые откроются в перспективе, а информация о вас уже будет в HR отделе или у нанимающего менеджера. Это может существенно сократить путь к заветному месту работы. Для того, чтобы информация о вас была привлекательной необходимо сделать следующий шаг.

Шаг 3. Подготовка документов (резюме, сопроводительное письмо) для направления в компанию. Какой бы канал входа в компанию вы не использовали, у вас попросят направить резюме. Принципы составления CV мы обсуждали не раз, поэтому только напомню - если есть сложности, обращайтесь к профессионалам. Обширную полезную информацию по формированию структурированного резюме можно найти в интернете и воспользоваться ей абсолютно бесплатно. Так же вы можете воспользоваться услугами, которые оказывает городская Служба занятости населения в лице Агентств занятости, расположенных в каждом районе Санкт-Петербурга; все услуги здесь оказываются соискателям на бесплатной основе.

Сопроводительное письмо расценивайте как часть вашей презентационной компании и аргументирующее дополнение к резюме. Сопроводительное письмо должно быть кратким и чётким, состоять из двух частей. В первой части вы излагаете, почему хотите работать именно в Компании мечты на заинтересовавшей вас позиции. А во второй – почему (чем) вы можете быть полезны именно этой компании. Если вы направляете сопроводительные письма в несколько компаний, то каждое из них должно быть адресным. Одинаково шаблонные послания не имеют ценности и не окажут необходимый усиливающий эффект а, скорее наоборот, могут ослабить ваши позиции кандидата на входе.

У каждого соискателя свой путь в Компанию мечты. Подчас приоритеты человека меняются, и он оказывается на своеобразном карьерном распутье – ориентиры потеряны, цель утрачена. Если вы чувствуете, что требуется серьёзная помощь, то можно обратиться к карьерным консультантам. Опытные специалисты в сфере HR оказывают комплексные услуги по карьерному ориентированию и содействию в трудоустройстве.

Людмила Смолина,
директор по развитию бизнеса кадровой компании AVRIO Group Consulting






<<- Следующая статья:
ВУЗ позади. А что впереди? Время искать и пробовать!
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Рекрутёр: кто, где и как может освоить востребованную профессию








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100