Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Официанта могут повысить до администратора
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Заработай сам, дай заработать другим

Счастливые рельсы

Дата публикации 29.05.2014 Санкт-Петербург

Именно так сказал о своей профессии водителя трамвая Михаил МИХАЙЛОВ: «У меня с детских лет тяга к рельсовому транспорту. Сначала прошел школу Детской железной дороги, потом поступил в Петербургский университет путей сообщения, отслужил армию и окончательно стал на «счастливые рельсы» – после Учебно-курсового комбината уже два года работаю водителем трамвая».

Михаил – один из участников конкурса профессионального мастерства водителей трамвая ГУП «Горэлектротранс», который прошел на минувшей неделе. Чем больше мне рассказывали об условиях и порядке проведения этого конкурса, тем больше удивлялся. Настолько продуманная система, что случайных победителей даже чисто теоретически быть не может. Почему? Потому что за годы существования конкурса он отшлифован до мелочей, и лучших определяют по целой системе объективных показателей. Судите сами.

Сначала из семи трамвайных парков Петербурга на теоретическую часть съехались 36 водителей, которые прошли тестирование по Правилам дорожного движения. По его результатам отобрали 18 лучших – они и получили право помериться силами на двух практических этапах, которые были организованы на базе Совмещенного трамвайно-троллейбусного парка.

Начальный этап включал выполнение заданий по приемке подвижного состава и культуре обслуживания. С первым заданием все понятно – техника всегда должна быть исправна – а второе заключает в себе грамотное и вежливое общение с пассажирами, объявление остановок, ответы на вопросы о маршруте движения, знание правил поведения в транспорте и т. д.

На второй день конкурсанты сдавали вождение. Это сродни бегу с препятствиями – на круговом маршруте по просторной территории парка несколько различных испытаний: порядок действий на пошерстной и противошерстной стрелках, «ювелирная» остановка на специальной отметке (тут счет чуть ли не на миллиметры!), три пятидесятиметровые зоны разгона, где требуется ехать с определенной скоростью, а также зона экстренного торможения. И наконец, столь же точно требуется остановиться на финише.

Судьи находятся как возле каждого зачетного препятствия, так и в самом трамвае. Контроль самый что ни на есть скрупулезный.

«Третий год подряд привлекаюсь на конкурс в качестве судьи, и радует, что результаты, да и сам настрой участников все выше – приезжают как на праздник, – поделилась Надежда КЛЕЦКОВА, начальник отдела эксплуатации одного из парков «Горэлектротранса». – Учитываем как правильность выполнения (при ошибках начисляются штрафные очки), так и время – до десятых секунды. Каждый участник выполняет два заезда – в зачет идет лучший. Иными словами, если в первый раз человек переволновался и в чем-то сплоховал, то во второй раз получает возможность улучшить результат».

Разговор прервал подъехавший трамвай, которым управляла Рената КОРОБОВА (почти половину конкурсанток составляли представительницы прекрасного пола). Перевод стрелки – это несколько последовательных операций. Рената выполняла их и каждое свое действие комментировала на прикрепленный к куртке диктофон: «Открываю дверь… Надеваю перчатку… Включаю автомат… Подаю звуковой сигнал…» К чему это? Оказывается, если впоследствии у участника будут какие-то претензии к судейству, то именно диктофонная запись позволит расставить все точки над «i» в спорных ситуациях.

Уже когда девушка финишировала, смог задать ей несколько вопросов.

– Водитель трамвая – это ваша первая профессия?

– Нет, до этого работала помощником юриста, специализировалась на уголовном праве. Потом просто стало скучно – захотелось чего-то новенького. К слову, очень многие пробуют себя в этом амплуа: среди водителей трамвая есть люди со средним специальным и высшим образованием, недавние педагоги и технологи, военные и продавцы – перечислять можно долго.

– Что повлияло на выбор – прийти в трамвайный парк?

– Сначала было просто интересно увидеть все изнутри, а потом прикипела. В нашей профессии, как и во многих других, надо быть энтузиастом – любить свое дело. Есть даже определенная романтика: утром выезжаешь из парка – встречаешь рассвет, вечером заканчиваешь смену – видишь закат. Это словами не передать – надо попробовать. Стаж у меня уже три года – значит, в выборе не ошиблась.

– Если подойти более прагматично: что привлекает в профессии?

– Стабильный заработок – на государственном предприятии с этим проблем не бывает. Чувствуешь себя социально защищенной: при необходимости всегда возьмешь больничный, много внимания уделяется охране труда. По профсоюзной линии различные мероприятия. Ты работаешь в коллективе и ощущаешь себя нужной людям.

Мария НИКИФОРОВА – новичок на конкурсе. Она водит петербургские трамваи под номерами 20, 21 и 38 всего восемь месяцев, но общий стаж у нее больше – четыре года. «Приехала из Смоленска, и работу искать не пришлось – водители трамваев везде требуются. Поэтому даже выбрала тот трампарк, что ближе. Конечно, здесь по сравнению со Смоленском повыше зарплата. Кроме того, выдают форменную одежду – это тоже немаловажно. Надеюсь, по результатам конкурса удастся повысить разряд – после первого этапа была шестой».

Подведут итоги и наградят победителей 30 мая – накануне в «Горэлектротрансе» пройдет и конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов. Помимо дипломов и призов есть еще одна немаловажная награда: занявшим первые три места автоматически повышается разряд, что скажется на увеличении их базового оклада. Кроме того, тем, кто попал в десятку лучших, будет предоставлено право пройти повышение квалификации и после аттестации получить следующий разряд (самый высокий – пятый).

Важная информация, которую узнал здесь же – на площадке Совмещенного трамвайно-троллейбусного парка (Гражданский, пр., 131). На его базе расположен Учебно-курсовой комбинат, где 27 мая в 15 часов в аудитории № 506 начнется День открытых дверей ГУП «Горэлектротранса».

«Мы ждем тех, кто заинтересовался работой водителя трамвая или троллейбуса, – рассказала директор Учебно-курсового комбината Виктория ТОЛСТИКОВА. – 27 мая у желающих освоить эти профессии есть возможность узнать побольше об условиях бесплатного обучения, лично познакомиться с директорами трамвайных и троллейбусных парков. Они увидят наши учебные классы, оснащенные современными техническими средствами: компьютерными комплексами, макетами, тренажерами. Подготовка водителя трамвая включает трехмесячный теоретический курс и полтора месяца практических занятий по вождению. У водителя троллейбуса это соответственно 3,5 и 2 месяца.

Конечно же, подробно расскажем соискателям о системе оплаты труда. Так, учащиеся учебно-курсового комбината получают стипендию в размере от 7400 до 9800 рублей в зависимости от успеваемости и обеспечиваются питанием (обедом). В период стажировки на подвижном составе размер стипендии составляет в троллейбусных парках – 22500 рублей, в трамвайных – 20700 рублей. Средняя заработная плата водителя трамвая – 40000 рублей, троллейбуса – 44000 рублей. Как видите, условия достаточно привлекательные, и, как показывает практика, многие даже меняют первоначальную профессию и потом об этом не жалеют».

Петр НИКОЛАЕВ
Фото Светланы ХОЛЯВЧУК






<<- Следующая статья:
Официанта могут повысить до администратора
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Заработай сам, дай заработать другим








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100