Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
От лампочки до…
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Не просто стружку снимать

Самый понимающий учитель

Дата публикации 19.06.2014

Учительница физкультуры из Новокузнецка Анжела РЫКОВА брызжет энергией и жизнелюбием. Это отлично чувствуется даже по Скайпу…

– Давай на «ты», – предлагает Анжела. – А то «вы» у меня на работе хватает.

– Хорошо. С каких времен ты со спортом дружишь?

– Я за время своей бурной юности переходила во все кружки, какие можно, – на бальные танцы, фигурное катание, народные танцы, акробатику… С пятого класса занималась баскетболом. Играла за школу. Потом за педагогический колледж. Была во всех командах капитаном. Это при росте 151 см! Да-да, я всю жизнь меньше всех!

Потом еще занималась в тренажерном зале. Была там в те времена единственной девушкой. Через полгода я выполняла нормативы мастера спорта по силовому троеборью в своей весовой категории до 50 кг. Готовилась выступать… Но муж не дал.

– Почему ты выбрала педагогический колледж?

– Получилось так. В нашем городе в то время можно было поступить только в металлургический институт или педагогический. Я чистой воды гуманитарий. Поэтому пошла в педагогический. Но поскольку полбалла я тогда не добрала, решила год до следующих экзаменов поработать нянечкой в детском саду.

Устроилась. Через месяц меня перевели помощником воспитателя. Вскоре я поняла, что с детьми интересно. Они прикольные. Так вместо института я поступила в колледж на воспитателя дошкольных учреждений. И, когда через два года его окончила, тринадцать лет проработала воспитателем. Причем последние годы из этих тринадцати я еще по совместительству была инструктором физической культуры. Ведь у воспитателей дошкольных учреждений широкий профиль – мы могли вести ИЗО, лепку, физкультуру и даже плавание.

– Как ты в школе оказалась?

– Подруга позвала на вакансию учителя начальных классов. Специфика работы похожа тут на подготовительную группу детсада. Ничего сложного. А зарплата у учителя в два раза выше, чем у воспитателя. Правда, директор сразу мне сказала, что я должна поступить в педагогический институт. Я ответила: «Легко!» И поступила на спортивный факультет на заочное.

– Почему именно на спортивный факультет?

– Меня сразу поставили в начальных классах на физкультуру. Спорт мне ближе, чем все остальное. Я была уже хорошо знакома и с анатомией, и с физиологией – потому что и сама занималась, и литературу читала. Да, забыла сказать, что еще мне доводилось работать тренером по баскетболу, хоть и на общественных началах – учитель из моей родной школы попросил. В общем, я сразу почувствовала себя в своей тарелке.

– С получением вузовского диплома для тебя что-то изменилось?

– Абсолютно нет. Все в школе и так всегда были уверены, что у меня есть высшее образование. И не одно.

– А с детьми ты легко контакт нашла?

– Конечно! Дети вообще ко мне тянутся – и на работе, и вне работы. Приходишь куда-нибудь в гости. Если там дети есть, они всегда на мне виснут. Подруги смеются: «Вот на тебе же, Анжела, не написано, что ты педагог!..»

– Как ты справляешься с подростковым самовыражением?

– Где-то могу повысить голос, проявить жесткость. При этом в целом я не придерживаюсь авторитарного стиля общения. Я хорошо помню себя в разных возрастах. И в частности в том периоде, когда постоянно возникали конфликты со взрослыми. Поэтому стараюсь относиться к проблемам детей с пониманием. Я даже стала самым понимающим учителем – есть в нашей школе такая номинация. Мне моя коллега-напарница говорит: «У нас не спортзал, а кабинет психологической разгрузки. Тебе не надоело, что к тебе все с какими-то личностными проблемами идут?»

– С какими проблемами приходят?

– Вплоть до беременности. За двенадцать лет работы в школе таких случаев было несколько. Плачут: «У меня задержка. Маме не могу сказать! Что делать?» У меня включается психолог. Настраиваю, что все будет хорошо. Что маме все равно сказать надо. Еще жалуются на учителей. На отношения со сверстниками, с родителями…

– А с родителями пересекаешься?

– Иногда приходится вызывать по поводу поведения ребенка. Если уж оно совсем неадекватно. Пусть не по отношению ко мне (я это не позволю), а к одноклассникам. Иногда необходимо обговаривать с родителями какие-то моменты, связанные с физическими проблемами ребенка, – какие упражнения ему можно выполнять, какие нельзя. Да и просто ко мне приходят пообщаться – расспрашивают, например, как им самим тренироваться.

– Какая у тебя нагрузка в школе?

– 36 часов в неделю в режиме шестидневки. Это по 7–8 уроков в день – с 8.00 до 14.45. Без перерыва.

– Пообедать нормально успеваешь?

– Обед – святое. Я сторонница здорового образа жизни. Не пью, не курю. Забочусь о правильном питании. Поэтому, когда меня называют физруком, я поправляю – я не физрук, а учитель физической культуры. Я в свои сорок четыре года в отличной форме. При росте 152 вешу 51 кг. Дети могут мне сказать: «Анжела Санна, напрягите банку!» В ответ демонстрирую бицепс, который и сейчас выглядит вполне прилично. Я, кстати, все упражнения вместе с учениками выполняю. И в играх тоже участвую.

– Сколько ты получаешь на руки как учитель?

– Самое больше – 23 тысячи. Это при том, что у меня еще есть нагрузка, как у руководителя методического отдела учителей физической культуры района (все районные соревнования – это моя юрисдикция) и как у председателя профкома. Кроме этого в школе я веду еще секцию по баскетболу. Это три полуторачасовые тренировки в неделю.

– Ничего себе! Я тут общался с учителем физкультуры из Московской области, он примерно с такой же нагрузкой, как у тебя, получает на руки 50 тысяч…

– Да, да!.. Вот мне и друг из Питера говорит: «Приезжай к нам! С твоей квалификацией ты здесь будешь как сыр в масле!»

– Дополнительно чем-то заниматься, кроме школы, времени и сил уже не остается?

– Остается! Веду в 8 вечера фитнес для женщин. Одну группу – в своей школе. А другую в детском саду. Я даю танцевальные упражнения, физические – на проблемные зоны и упражнения на растяжку. И заканчиваем мы занятия стрип-пластикой. Девчонкам очень нравится. В одной группе женщины от 45. В другой от 60 лет. Но я всех их девчонками называю. И еще я веду аэробику для 13-14-летних мальчишек из хоккейной команды.

Деньги все эти дополнительные занятия приносят нельзя сказать что большие. Но я работаю ради удовольствия. В последний раз ко мне вот пришла девочка (ей – 58) и говорит: «Тебе привет от моего мужа!.. Он просил передать тебе спасибо за то, что ты сделала из меня конфетку». У меня прямо мурашки по коже от этих слов. Такая благодарность для меня куда ценнее, чем какие-то бумажки, пусть даже с водяными знаками.

 

Василий ТАХИСТОВ






<<- Следующая статья:
От лампочки до…
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Не просто стружку снимать








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100