Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Вокруг сигарных коробок
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Первый шаг в «Бизнес для меня!»

С позитивом по салону

Дата публикации 15.05.2014 Санкт-Петербург

С представителями этой профессии многие из нас встречаются ежедневно – кондукторы есть в большинстве петербургских автобусов. Как оценить их профессионализм? В компании «ПИТЕРАВТО» решили, что лучше всего для этой цели подходит не совсем обычный ежегодный конкурс – победителей в нем определяют сами пассажиры. Недавно подвели итоги уже пятого по счету заочного соревнования.

Заочного, потому что изначально руководство всех трех автобусных площадок «ПИТЕРАВТО» («Хрустальная», «Пушкин» и «Колпино») представило в специальную комиссию лучших кондукторов – всего 14 человек. Затем их фотографии с краткой аннотацией поместили на информационных плакатах, которые вывесили во всех автобусах, а также разместили на сайте компании. С помощью этого сайта и было организовано голосование в рамках акции «Скажи кондуктору спасибо!» – в течение месяца каждый желающий мог поставить «галочку» напротив своего кандидата на победу.

– Кадры – главный секрет успеха любого предприятия, особенно когда дело касается работы с пассажирами, – говорит руководитель направления социальных перевозок компании «ПИТЕРАВТО» Альберт ЯКУПОВ. – Кондуктор наряду с водителем – главные действующие лица на любом автобусном маршруте, поэтому к ним у нас повышенное внимание.

– Дефицит водителей как в вашей, так и в других петербургских компаниях-перевозчиках, всем известен. А какова ситуация с кондукторами?

– Их тоже не хватает, так как количество социальных автобусных маршрутов у нашей компании не уменьшается, кондукторы в возрасте уходят на пенсию. Хотя в последнее время наметилась положительная тенденция – приходит все больше молодежи. Даже среди финалистов нынешнего конкурса две молодые девушки – Лиана Шамсутдинова и Арина Сафина. Есть и один молодой человек – профессию нельзя назвать чисто женской. Уверен, что нынешний конкурс также будет способствовать ее популяризации.

– С чем связана тенденция прихода молодежи?

– Прежде всего, с достаточно хорошим уровнем заработка кондуктора. Кстати, одними из первых это оценили студенты высших и средних специальных учебных заведений, которые стали гораздо чаще совмещать учебу с работой у нас. Благо гибкий график позволяет это делать, да и начальники автоколонн всегда идут навстречу пожеланиям кондукторов.

– Значит, как вариант, можно подработать в период предстоящих летних студенческих каникул?

– Конечно, что многие и делают. Некоторые, получив летом необходимую практику и «примерив» на себя профессию, остаются работать и дальше – все-таки это материальная независимость. Особенно если юноша или девушка учатся в вузе на коммерческой основе и за учебу нужно платить.

– Сколько времени требуется, чтобы освоить специальность кондуктора?

– Обучение происходит на практике: вместе с наставником человек выезжает на маршрут, знакомится с порядком работы, осваивает считывающее устройство – валидатор. Сначала навыки вырабатываются под контролем наставника, а затем новоиспеченный кондуктор выходит на маршрут самостоятельно. Как правило, обучение занимает 3–4 дня, а дальше только совершенствование – профессионализм приходит с опытом.

– Что-то конкретное можно сказать об уровне заработка?

– Он зависит от количества выработанных смен. К примеру, при 15 сменах в месяц (независимо, утренних или вечерних) зарплата составит порядка 25 тысяч рублей.

Но вернемся к конкурсу, одним из организаторов которого и был Альберт Якупов. В итоге сотни петербуржцев отдали свои симпатии тому или иному из 14 финалистов. Победитель определился по количеству голосов – первое место заняла Галина КОЛОДИЙ, которая трудится на маршруте № 376 в Пушкине.

«Мой общий стаж работы кондуктором составляет 17 лет, из которых 8 – в компании «ПИТЕРАВТО», – поделилась она. – Но все эти годы работаю в Пушкине, поэтому и я многих знаю в лицо, и меня. Наверное, это тоже отчасти сыграло свою роль – пушкинцы, особенно те, кто ездит на автобусе 376-го маршрута, своими голосами поблагодарили меня за труд. Хотя, честно признаюсь, победа в конкурсе стала для меня неожиданной. Тем она приятнее!»

Второе место досталось Арине Сафиной, третье – Асят Керефовой. Призеры награждены дипломами и ценными призами, а остальные финалисты – почетными грамотами.

«Серебро» Арины САФИНОЙ – очень высокий результат, так как она – самая молодая из участниц.

«Работаю всего полгода, поэтому приятно было уже то, что руководство выдвинуло меня для участия в конкурсе, – признается она. – В автобусный парк пришла из торговли, это пошло на пользу – имею навык работы с людьми, что для кондуктора немаловажно. Сейчас не жалею, что сменила профессию. Многое для меня значит стабильность – можно на этой работе спокойно трудиться, не опасаясь сокращения. Всегда вовремя получаешь зарплату – никогда нет задержек. Вообще, общественный транспорт будет нужен всегда, и без кондукторов на автобусных маршрутах обходиться сложно. Если возложить контроль и продажу билетов на водителя, у которого и без того напряженная работа, то это скажется на безопасности движения, соблюдении графика следования.

Саму специальность освоила быстро, гораздо сложнее было изучить все наиболее важные объекты, которые находятся по маршруту №181. Ведь люди очень часто обращаются и спрашивают, где им лучше сойти. Тем более, сам маршрут – один из наиболее протяженных: с улицы Маршала Тухачевского в Красногвардейском районе до площади Тургенева в Адмиралтейском. Но сейчас ориентируюсь довольно хорошо и продолжаю изучать город – это самой интересно».

С Ариной согласна Надежда СМИРНОВА – одна из наиболее опытных кондукторов, участвовавших в финале конкурса: «Профессия привлекает стабильностью. Оказалась в ней случайно – на заводе закрылось производство, и нужно было где-то трудоустраиваться. Думала, что пришла на время, а осталась на вот уже восемь лет. Считаю, нет смысла менять работу, на которой не только приносишь пользу, но и тебя ценят. Особенно приятно, что за меня проголосовало достаточно много людей: одно дело, когда замечает и поощряет начальство, и другое – признание пассажиров родного 386-го маршрута в Колпино. Он довольно напряженный: утром и вечером люди едут на работу и с работы, днем – в открывшиеся большие супермаркеты, мимо которых проезжаем. В основном встречаешь знакомые лица, поэтому и атмосфера соответствующая – почти что домашняя».

…Все 14 финалистов конкурса на информационном плакате указали свое жизненное кредо. Чаще всего в этих лаконичных фразах употребляется слово «позитив». Видимо, не случайно. В салоне автобуса кондукторы не просто добросовестно выполняют свои обязанности, но и несут пассажирам этот самый позитив: хорошее настроение, жизнелюбие и доброе отношение к окружающим.

Петр НИКОЛАЕВ
Фото Светланы ХОЛЯВЧУК






<<- Следующая статья:
Вокруг сигарных коробок
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Первый шаг в «Бизнес для меня!»








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100