Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Любви все возрасты покорны... Но и работодателю тоже!
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Новая ферма – комфортный труд

Рывок медвузов: в чем причина успеха?

Дата публикации 28.08.2014

По итогам нынешней приемной кампании в Петербурге медицинские вузы непривычно оказались в лидерах конкурса на бюджетные места, хотя в прошлом году они занимали места во второй половине, а то и ближе к концу рейтинга. В чем причина такого рывка? Своими мыслями по этому поводу поделился ректор Санкт-Петербургского государственного медицинского педиатрического университета (СПбГМПУ) Владимир ЛЕВАНОВИЧ.

– В системе высшего образования Министерства здравоохранения РФ наш университет всегда выглядел неплохо. В прошлом году по результатам приема он был на третьем месте по России. Нынешний показатель в целом по медицинским вузам в Петербурге – это продолжение наметившейся тенденции возрастающего интереса к профессии врача.

Конкретно о причинах такого притока абитуриентов могу говорить лишь относительно своего университета. В целом же стоит отметить, что сегодня поступающие и их родители стали более тщательно оценивать все плюсы и минусы будущей учебы в том или ином вузе, интересоваться, насколько совершенен процесс овладения профессией и перспективы трудоустройства после получения диплома.

В этой связи первый плюс СПбГМПУ – обственная клиническая база, то есть возможность помимо теоретических основ специальности освоить еще и практические навыки в клинике. Особенно это ценят родители абитуриентов, которые имеют отношение к медицине, – не секрет, что многие из поступающих родолжают семейные традиции. Клиническая база – это более высокий уровень подготовки выпускников: одно дело осваивать специальность в университетской клинике, нацеленной на работу со студентами, и другое – в стационарах города или области.

Уже с первого курса начинается медицинская практика. Я сам окончил возглавляемый сегодня вуз, и в моем студенчестве к практике подходили только в конце третьего курса. А сейчас появились современные классы, манекены, фантомные операционные, где присутствует полная имитация человеческого тела. Когда студент делает инъекцию, ощущение вполне реальное – сказывается использование в фантомах латекса и других современных материалов. Это куда интереснее, чем колоть грелку, наполненную водой, как когда-то мы с однокурсниками.

Выбирая вуз, сегодня все смотрят на перспективы трудоустройства после его окончания. Наш вуз признан Всемирной организацией здравоохранения в 1961 году, что предоставляет возможность трудоустройства не только в России, но и в любой стране мира. Найти работу по специальности за рубежом не представляет большого труда – это миф, что имеются какие-то проблемы. Абсолютно никаких! Более того, главные специалисты ряда стран – наши выпускники. К примеру, главный педиатр Исландии. Конечно, это тоже повышает престиж и рейтинг Педиатрического университета, что сказывается на предпочтениях абитуриентов.

Могу попутно развенчать еще один миф – о том, что у нас невозможно лечить сложные заболевания и пациентов приходится отправлять в зарубежные клиники. Ответственно заявляю: ни одного пациента мы ни разу не отправили за границу! Все операции мы выполняем у себя, в том числе самые высокотехнологичные: в области онкологии, кардиохирургии и т. д. Недавно, когда в кардиохирургии оперировали недоношенного ребенка весом 600 грамм, рядом стояли лучшие западные специалисты и смотрели, как мы работаем. А через некоторое время увидел ролик, где моя операционная рекламируется в одной из весьма продвинутых стран как образец.

Мы используем предоставленную законом возможность повышать проходные баллы ЕГЭ – в нынешнюю приемную кампанию в среднем это 60 баллов. Если бы использовали общеупотребительную планку, то тогда бы конкурс был еще выше.

Исходя из опыта преподавания в зарубежных университетах считаю, что при приеме в вуз нелишне бы учитывать и портфолио – все, что человек наработал за 11 лет учебы в школе. Когда индивидуально подходишь к каждому абитуриенту, совершенно иное понимание его пригодности к профессии. Три результата ЕГЭ не позволяют получить целостную картину, к тому же к медицине они не имеют никакого отношения. Другое дело портфолио: как человек учился с первого класса, были ли у него похвальные грамоты, проходил ли учебную практику в стационарах, обучаясь в специализированных классах. Ведь цена ошибки в выборе профессии велика: выпускнику доверят самое дорогое – детей. И потом не скажешь, что он, дескать, поступил по целевому набору и что-то там недобрал или шел вне конкурса, как сирота...

Хочу затронуть тему обучения на контрактной основе. У меня сложилось крайне негативное отношение к этой форме получения высшего образования. Мне не нравится и само слово «целевик» – оно подразумевает под собой совсем другое. Зато нравится другое слово – «грант». В тот же Оксфорд или Кембридж поступают на грант. Мы должны применить у себя нечто похожее, чтобы изменить ситуацию.

В нашем вузе не принято сетовать на студентов, мол, молодежь нынче не та…Тактика у нас иная: не студенты подстраиваются под нас, а мы под студентов. Под новые веяния и их запросы. К примеру, активно внедряем современные компьютерные технологии. Кстати, современная медицина привлекает молодежь еще и тем, что становится все более компьютеризированной. В СПбГМПУ сейчас порядка 40 точек Wi-Fi, осуществляется переход на электронные книги. Когда-то томом «Атласа анатомии человека» Синельникова, который весил больше килограмма, можно было травму человеку нанести, а сейчас все это закачивается в миниатюрное устройство и используется в электронном виде – под рукой все анатомические карты.

В то же время поступающим надо понимать, что учиться у нас очень трудно. Отсев происходит по разным причинам. Одна из них в растущем количестве студентов, приезжающих учиться в Петербург из других регионов. В этом году таких 66 процентов. Когда юноши и девушки, закончившие школы в небольших городках, начинают учиться, то психологически теряются в нашем огромном мегаполисе – им очень сложно адаптироваться и без раскачки активно включиться в принципиально новый учебный процесс. В связи с этим у нас созданы кабинеты психологической разгрузки – мы открыли их при всех студенческих общежитиях. При отсутствии возможности пообщаться с родителями иногородние студенты могут рассказать о своих проблемах совершенно постороннему человеку, получить поддержку. Двери этих кабинетов не закрыты и для студентов других вузов.

К слову, места в общежитии – это тоже проблема. По новому федеральному стандарту, который уже «вкатывается» на постдипломное образование, мы практически весь выпуск 6 курса оставили у себя – все поступили в нашу интернатуру и ординатуру. Таким образом, если раньше высвобождались места выпускников, то теперь нет – я же не могу выгнать на улицу своих интернов и ординаторов!

Впрочем, сложности с общежитием не пугают абитуриентов, что также сказалось на возросшем конкурсе и в нашем, и в других медицинских вузах.

Петр НИКОЛАЕВ
Фото Светланы ХОЛЯВЧУК






<<- Следующая статья:
Любви все возрасты покорны... Но и работодателю тоже!
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Новая ферма – комфортный труд








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100