Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
РАБОТА ПРОРАБА ПРЕСТИЖНА И ВЫГОДНА
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
СЕРВИС СЕРВИСУ РОЗНЬ

РАЗЫСКИВАЕТСЯ ОСЛИК!

Дата публикации 04.04.2007

Крупной компании требуется на постоянную работу начальник отдела рекламы, зам.главного бухгалтера. М/ж, 25-30 лет, возможно без опыта руководящей работы. Тел… E:mail...

Согласитесь, заманчивые предложения. И самое главное, в объявлении есть волшебные слова: «без опыта работы» – таких на рынке труда не так много …Для человека, который стремится сделать карьеру, ну просто находка! К сожалению, не видит соискатель оборотной стороны такой медали, а жизнь показывает, она куда менее привлекательна. Все красиво на бумаге, да забыли про овраги.

Конечно, не на все компании, которым требуется сотрудник без опыта работы таковой, надо показывать пальцем и говорить: «Видимо в Датском королевстве не все в порядке». Некоторые фирмы придерживаются политики, что лучше вырастить своего специалиста , чем переучивать чужого. У сотрудников так называемого собственного производства и лояльность к организации выше, и корпоративные традиции фирмы активно поддерживают, и увольняются они реже. С такими аргументами трудно спорить. Официальная версия безупречна. Словом, заходи, не бойся нас, мы хорошие, а уходя, не плачь .Для чего на самом деле берем тебя на работу без опыта в необходимой области, ты узнаешь позднее. И действительность, как всегда, превзошла все ожидания.

Думаю, немало людей оказывались заложниками случая и отчасти своей некомпетентности.

Вот так же «повезло» и Марине. Придя на новое место работы на должность начальника отдела рекламы она, конечно, давала себе отчет в том, что сразу не сможет выполнять в полном объеме обязанности начальника отдела в большой компании. У Марины был большой опыт работы в рекламе, но навыков руководства коллективом у нее не было, да и с большими рекламными бюджетами она никогда не работала.

Все свои опасения она высказала еще на собеседовании и директор отдела рекламы и маркетинга, ее непосредственный будущий начальник, пообещал во всем помогать. Более того, принимая во внимание всю сложность ситуации, и чтобы показать насколько он заинтересован в Марине, попросил бывшего начальника отдела рекламы поработать еще месяц на должности рядового менеджера по рекламе, дабы помочь новому начальнику без опыта работы адаптироваться в коллективе и войти в должность.

Радости Марины не было предела. Ну о чем можно было еще мечтать! Зарплата в 3 раза выше, чем на последнем месте работы и обязанности поинтереснее, и коллектив встретил ее как родную, а бывший начальник отдела выполняла за нее большую часть работы. Особенно то, что касается финансовой стороны дела, ведь там так сложно разобраться человеку без опыта!

Почему же на самом деле взяли Марину на ведущую позицию без опыта работы?

Компания, куда устроилась Марина, является типичным носителем всех атрибутов многих средних и крупных фирм: несогласованность работы подразделений, слабые формы контроля финансовых потоков и наличие, мягко скажем, не очень высококвалифицированного персонала. При таком раскладе дел можно было слегка, а в отделе рекламы и маркетинга, где ежемесячный бюджет составляет около 400 тыс. долларов, совсем не слегка подворовывать.

И таким криминальным элементом оказалась Зинаида Витальевна – начальник отдела рекламы. Она через подставных лиц создавала фирмы-однодневки, с целью заключения договоров от имени компании, где собственно и работала, например, на изготовление сувенирной продукции или участие в несуществующей выставке. Компания переводила деньги на счет левой фирмы, но разумеется, ничего не получала взамен. Позднее выяснялось, что их кинули, и больше всех горевала, конечно же, Зинаида Витальевна. В конце рабочего дна она шла и обналичивала счет. Себе половину брала, и директор отдела рекламы и маркетинга получал солидную прибавку к зарплате, за то, что закрывал глаза на кое-какие дела в отделе.

Но вот последнее время участились жалобы со стороны различных подразделений, что реклама не эффективна, а деньги вкладываются большие и куда идут непонятно. Надавили на генерального директора, тот отдал приказ ввести новую форму финансовой отчетности. Зинаида Витальевна поняла, что счастливая жизни в этой компании закончилась и собралась уходить. Но как уйти «без шума»?

Обходной лист должен подписать наряду со всеми руководителями подразделений и директор управления рекламы и маркетинга, а он его не подпишет. Подписать - это значит «повесить» на себя ответственность за сумму, превышающую 100 тыс. у.е. перед генеральным директором. При такой ситуации недолго и в тюрьме оказаться.

Что же делать? Решение пришло быстро. Надо отдать должное Зинаиде Витальевне, она была человеком ушлым, недаром 15 лет работала в рекламном бизнесе. Схема проста: она, то есть начальник отдела рекламы, станет простым менеджером по рекламе, а на должность начальника отдела возьмут другого человека, но не простого. Будущим сотрудником должна быть женщина лет 30, обязательно с гуманитарным образованием, чтобы не сразу разобралась во всех тонкостях бюджетирования и, конечно же, без опыта работы. Поскольку она будет бояться ошибиться, а опереться сможет только на советы бывшего начальника отдела. Из этого следует, что будет максимально открыта и легко контролируема. Она должна воспринимать окружающую среду и людей по большей части на эмоциональном уровне, а не на официально-деловом.

Человеку, который часто ведет себя не рационально, легко заморочить голову и всегда можно выдать черное за белое, и наоборот. Во всяком случае, на один месяц прием может сработать. Под такой психологический портрет подошла Марина. Именно она подписала через месяц обходной лист менеджеру по рекламе Зинаиде Витальевне без финансовой проверки. На что и рассчитывала предприимчивая дама. А через две недели уволили , что называется одним днем нашего «ослика» - Марину с обвинениями в некомпетентности и воровстве.

Молодая сотрудница не смогла объяснить, почему были заключены восемь договоров с «мутными» фирмами, которые в итоге не выполнили своих обязательств перед компанией-заказчиком? Почему она не подала заявку в отдел экономической безопасности о проверке этих организаций? И еще много почему...

На самом деле причина проста и банальна: все денежные дела вела бывшая начальник отдела рекламы, а Марина ей доверяла. На вопрос сослуживцев: «Если Марина воровка, почему бы не подать в суд заявление о хищении?» – директор отдела рекламы и маркетинга ответил, что пожалел заблудшую овцу и не стал губить жизнь человеку, который только начинает жить.

Ах, как все милосердны! Одна тратит свое личное время, аж целый месяц помогает человеку без опыта освоиться, а другой отпускает грехи. Уголовное дело заводить нельзя, а огульно ославить сотрудника можно.

К сожалению, это не единичный случай. Нередко люди без опыта работы становятся легкой добычей для сотрудников компании, не чистых на руку.

Елена РЮМИНА






<<- Следующая статья:
РАБОТА ПРОРАБА ПРЕСТИЖНА И ВЫГОДНА
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
СЕРВИС СЕРВИСУ РОЗНЬ








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100