Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Работодатели заинтересовались образованием продавцов
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Эта сладкая, сладкая, сладкая жизнь

Разговаривать по телефону выгоднее летом

Дата публикации 03.08.2017 Санкт-Петербург

Лето в разгаре, и хоть оно в этом году и прохладное, для кадровиков все равно настала жаркая пора: желающих устроиться на работу стало значительно меньше, и работодатели вынуждены поднимать ставки. Характерный пример – операторы колл-центров: по сравнению с началом весны средняя зарплата, предлагаемая этим работникам, выросла на 12% и сейчас составляет 29418 рублей. За четыре месяца увеличилось количество вакансий с зарплатой 30000–35000 рублей и уменьшилось число предложений с заработком ниже этого уровня. Впрочем, далеко не всегда зарплата оператора – это твердый оклад. Зачастую существенную часть заработка составляет процент от выполнения плана, что в условиях затяжного кризиса не так-то легко сделать. Однако в любом случае работодатели в июле стали щедрее на обещания, чем были в марте, а это значит, что вакансии закрываются с трудом.

Подтверждает это и тот факт, что сейчас опыта работы на телефоне от соискателей требуют только 17% кадровиков и еще 22% считают трудовой стаж по специальности желательным, но не обязательным условием, в то время как в начале весны таковых было 63% и 2% соответственно. Более того: наличие опыта работы и его продолжительность сегодня не влияют на предлагаемые зарплаты. Так, вакансия с минимальным на данный момент предложением для телефонного оператора (17400–25000 рублей) предполагает стаж не менее одного года, а для максимума (40000–60000 рублей) опыт работы не требуется. Снизились и требования к образованию соискателей: сейчас этот аспект волнует всего лишь 12% работодателей (весной их было 25%). Сегодня же 6% кадровиков настаивают на высшем или неоконченном высшем образовании и еще 6% довольствуются средним специальным. Опять же, уровень образования не сказывается на предлагаемых зарплатах.

Грамотной речи от телефонных операторов нынче требуют 63% кадровиков, хорошей дикции – 36% (в марте – 91% и 40% соответственно). Самые взыскательные работодатели предъявляют требования не только к устной, но и письменной речи (их 28%). Приветствуется приятный голос, знание этики делового общения и умение доступно излагать свои мысли.

Знакомство с ПК оговаривается в 58% объявлений. Треть работодателей ожидают от соискателей компьютерной грамотности на уровне уверенного пользователя (весной таковых было 84%). Самые востребованные программы – Word, Excel и Internet. Кроме того, желательны навыки работы в 1C и слепая печать с высокой скоростью.

Знание английского языка – непременное условие 4% работодателей, еще 3% считают его преимуществом. Хороший телефонный оператор должен уметь быстро работать в режиме многозадачности и с большим объемом информации, а также охотно общаться с людьми.

Личные качества имеют для этой профессии первостепенное значение: пожелания к ним высказываются в 97% объявлений (в марте они встречались в 76% случаев). По мнению кадровиков, главное для телефонного оператора – стрессоустойчивость, которая упоминается в 54% объявлений. И действительно: работа с людьми, хоть бы и по телефону, требует крепких нервов, выдержки и терпения. Второе место в рейтинге занимает ответственность (37%), третье – коммуникабельность (28%). Доброжелательность назвали 23% работодателей, обучаемость – 17%, общительность – 14%. Клиентоориентированность, активность и умение работать в команде набрали по 10% голосов, исполнительность, дисциплинированность, внимательность и стремление добиваться результата – по 7%. Реже упоминаются пунктуальность, целеустремленность, настойчивость, мотивированность, адекватность, самостоятельность, усидчивость, эмпатия, гибкость, лояльность, вежливость, серьезное отношение к работе, любовь к людям и позитивный настрой.

Сегодня телефонным операторам предлагается работа в интернет-магазинах, медицинских, стоматологических и косметологических центрах, строительных, ремонтных, транспортных, юридических, телекоммуникационных, охранных и инжиниринговых компаниях, а также в службах такси, на курсах иностранных языков и так далее. Приглашают их и аутсорсинговые фирмы, оказывающие услуги предприятиям, не имеющим собственных колл-центров. При этом треть вакансий предполагает работу только со входящими звонками, а две трети предусматривают еще и обзвон потенциальных клиентов. Кроме разговоров по телефону в обязанности оператора может входить общение с клиентами на сайте, ведение статистики звонков и работа с CRM – компьютерной программой, фиксирующей и анализирующей продажи.

В основном телефонные операторы трудятся пять дней в неделю, с 8.00–12.00 утра до 17.30–21.00 вечера, причем выходные предоставляются по выбору или по скользящему графику. Однако при желании легко можно найти работу и по графику 2/2 или 3/3, по 12–13 часов, 1/2 или 1/3, сутками, а также 6/1 или с неполным рабочим днем (например, с 10.00 до 14.00, с 12.00 до 16.00 либо с 14.00 до 18.00). Встречаются и ночные смены. Многие предприятия совмещают различные графики работ.

В половине объявлений подчеркивается, что трудоустройство производится официально, в соответствии с Трудовым кодексом (иногда – после испытательного срока). Треть предприятий занимаются бесплатным обучением персонала, 13% проводят корпоративные тренинги. В каждом четвертом объявлении говорится, что компания располагает комфортным офисом (в том числе с охраняемой парковкой), в каждом третьем – что обладает дружным коллективом. 11% предприятий осуществляют развозку персонала (это особенно актуально, если рабочая смена заканчивается ночью). 10% предоставляют бесплатное или льготное питание в собственном кафе либо обеспечивают сотрудников чаем, кофе и сладостями в офисе, 7% оплачивают мобильную связь. Практикуются и корпоративные скидки на услуги компании. Но главное – в трети объявлений указано, что у активных операторов есть перспективы карьерного роста, что делает эту позицию привлекательной для тех, у кого есть амбиции, но нет ни профессионального образования, ни опыта работы. И лето – лучшее время, чтобы начать работать по этой специальности.

Алина ОЛЕНИНА







<<- Следующая статья:
Работодатели заинтересовались образованием продавцов
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Эта сладкая, сладкая, сладкая жизнь





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру








Рассылки Subscribe.Ru
Зарплаты двух столиц
Зарплаты двух столиц
 
Content.Mail.Ru  Рассылка 'Зарплаты двух столиц'  Рассылка 'Новости сайта ВАКАНСИЯ от А до Я'

За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100