Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Хорошие новости для операторов пк
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Разговаривать по телефону выгоднее летом

Работодатели заинтересовались образованием продавцов

Дата публикации 07.08.2017 Санкт-Петербург

«Достойная зарплата, полный соцпакет, обучение профессии непосредственно на рабочем месте либо в корпоративном учебном центре, работа рядом с домом…» Думаем, по этим четырем пунктам искушенный читатель уже догадался, что речь пойдет о вакансии продавца. Известные рекрутинговые сайты и уважаемые газеты по трудоустройству наперебой зазывают желающих занять место по внутреннюю сторону прилавка, зазывалочки для них печатаются даже на кассовых чеках. Таким образом складывается впечатление, что найти работу продавцу в Петербурге не просто, а очень просто. Соответствует ли это впечатление реальному положению дел и легко ли заработать в торговле на кусок хлеба с маслом, попробуем сообща разобраться в сегодняшнем обзоре.

Прежде всего, следует констатировать, что за последние 12 месяцев вырос интерес работодателей к образованным продавцам. Если в середине прошлого лета требования к образованию кандидатов прописывали 35% подателей объявлений, то ныне образовательный ценз установлен уже в 51% вакансий. При этом 23% кадровиков делают ставку на кандидатов с дипломом или зачеткой вуза, 11% вполне устроят выпускники средних специальных учебных заведений, остальные удовлетворятся наличием аттестата о полном среднем образовании.

Если говорить честно, то работодателей интересуют не столько корочки соискателя как таковые, сколько его интеллектуальный потенциал, способность быстро усваивать новую информацию и применять ее на практике. Не случайно 49% подателей объявлений обрисовывают для продавцов перспективы корпоративного обучения. При этом учить новичков азам продаж и обслуживания покупателей готовы отнюдь не все, многие под обучением подразумевают углубленное знакомство с ассортиментом товаров, а также повышение квалификации в технике продаж.

Наиболее существенное требование, фигурирующее в 49% вакансий: продавец должен уметь применять для расчетов с покупателями контрольно-кассовые машины и терминалы для обслуживания банковских карт, знать требования кассовой дисциплины. О владении навыками работы на ПК кадровики спрашивают у соискателей реже, в 29% случаев. Наиболее дотошные уточняют, что по работе продавцу необходимо знакомство с программами 1С, Excel, Word, Access, иногда – с электронной почтой.

В 6% объявлений в перечень знаний, необходимых продавцу, включается владение иностранным языком, можно встретить также условие о наличии водительских прав.

Параллельно с ростом требований к образованию работодатели пересмотрели свои критерии выбора соискателей по опыту – и также в сторону ужесточения. Сегодня абсолютно неопытных кандидатов готовы рассматривать лишь в 34% компаний (хотя год назад лояльность к не наработавшим стажа претендентам изъявляли 54% рекрутеров). Впрочем, практически четверть работодателей описывают свои пожелания к опыту как «любой», а 6% обозначают приемлемой продолжительностью работы продавцом 6 месяцев. Годичный стаж за прилавком 37% кадровиком считают свидетельством о профпригодности соискателя (если, разумеется, он не был уволен по компрометирующим основаниям), а на поиске претендентов с большим опытом зацикливаются лишь самые претенциозные рекрутеры.

Для каждого четвертого работодателя важно, чтобы предшествующий опыт кандидата соответствовал его работе на новом месте: например, в объявлении о вакансии продавца в цветочном магазине подчеркивается, что соискатель должен уметь составлять букеты и декоративные композиции, ухаживать за срезанными цветами и горшечными растениями; компания, делающая бизнес на продаже стройматериалов, подыскивает специалиста, хорошо знакомого с ассортиментом напольных покрытий, способного проконсультировать покупателей в технологии их использования; автосалону требуется продавец, изучивший специфику торговли автозапчастями, новыми и подержанными машинами. Закономерно, что чем более дорогие товары предстоит реализовывать продавцу, тем выше обычно ему предлагается зарплата, но обольщаться возможностью быстро срубить деньжат в премиальном и лакшери-сегменте было бы по крайней мере опрометчиво, ибо в условиях кризиса даже финансово состоятельные потребители не торопятся проститься со своими кровными.

Для того чтобы добиться успеха на торговом поприще соискателю необходимы определенные личные и деловые качества – так считают 51% кадровиков. Большинство рекрутеров в перечень основных черт продажника включают коммуникабельность, доброжелательность, активность, ответственность, энергичность, обучаемость, нацеленность на результат. Помимо тяги к большим деньгам продавцу необходимо питать интерес к своему товару. Так, зоомагазин надеется найти работника, любящего животных, компания, представляющая товары для вязания, шитья, вышивания, творчества и рукоделия, ищет мастерицу хенд-мейда… Кроме того, компании, ведущие бизнес в сфере женской одежды, ювелирных украшений,открыто декларируют, что отдадут предпочтение соискателям с приятной внешностью.

От себя добавим, что идеальный продавец должен быть вынослив и покладист, ибо помимо консультирования покупателей, расчетов с ними, подсортировки и выкладки товара, оформления витрин и стендов работникам прилавкавсе чаще вменяются дополнительные функции. Например, в 34% объявлений прямо говорится о том, что продавцу предстоит следить за порядком и чистотой в торговом зале, что на практике означает – выполнять обязанности уборщицы. Это до революции 1917 года продавцов обычно называли сидельцами. А сегодня соискатель вакансии продавца может даже не сомневаться, что рассиживаться на рабочем месте ему не дадут.

Наиболее типичный график работы в торговле – это два рабочих дня по 12 часов, чередующихся с двумя выходными, его устанавливают 43% подателей объявлений. Пятидневку продавцам предлагают 29% работодателей, 17% – график 3/3, попадаются также варианты 4/2, 4/3, 7/7 и т. д. В любом случае, работа продавца – это физически и психологически изматывающий труд. А оценивают его работодатели весьма неодинаково: при среднем вознаграждении в 28119 рублей минимальное предложение для работника прилавка составляет всего 10 тысяч. Правда, подобные вакансии обычно подразумевают неполную занятость, но кое-кто всерьез рассчитывает найти соискателя на вакансию в продуктовом магазине с окладом, сопоставимым с региональным прожиточным минимумом. С другой стороны, лучшее стартовое предложение для продавца, выдвинутое автосалоном, торгующим корейскими автомобилями, равно 90 тысячам рублей в месяц. Разумеется, это не оклад, а оклад плюс процент от продаж, и удастся ли новоиспеченному продавцу найти покупателя хотя бы на одну машину в месяц – вопрос, как говорится, открытый.

Для того чтобы проверить новичка в реальных продажах и не обременять штат торговой точки пустым балластом, работодатели обычно устанавливают испытательный срок, максимальная продолжительность его может достигать трех месяцев. Успешно прошедший этот сложный период продавец может рассчитывать помимо зарплаты на определенные бонусы и преференции: скидки на продукцию собственной компании и компаний-партнеров – 34%, униформу – 17%, оформление полиса ДМС – 9%. Столько же компаний обещают насыщенную корпоративную жизнь, включающую в себя множество профессиональных и спортивных соревнований, праздников. 63% кадровиков соблазняют претендентов перспективами карьерного роста, 71% обещают оформление в штат в соответствии с трудовым законодательством, а 20% – даже полностью «белую» зарплату.

Алина ОЛЕНИНА







<<- Следующая статья:
Хорошие новости для операторов пк
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Разговаривать по телефону выгоднее летом





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру








Рассылки Subscribe.Ru
Зарплаты двух столиц
Зарплаты двух столиц
 
Content.Mail.Ru  Рассылка 'Зарплаты двух столиц'  Рассылка 'Новости сайта ВАКАНСИЯ от А до Я'

За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100