Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
ПРОФСОЮЗЫ ТРЕБУЮТ УВЕЛИЧИТЬ ЗАРПЛАТЫ
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
НАБРАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ БУДЕТ НЕЛЕГКО

РАБОТОДАТЕЛЬ ПРОТИВ РЕКРУТЕРА: ПОИСК КОМПРОМИССА

Дата публикации 12.04.2007

Прокомментировать точку зрения работодателя, о не простых взаимоотношениях с кадровым агентством, мы попросили генерального директора рекрутинговой компании «НеоСТАФФ» Екатерину РУМЯНЦЕВУ.

 

Вот коротко суть претензий генерального директора одной известной петербургской компании к рекрутерам:

1. Мы неоднократно обращались за помощью в рекрутинговые агентства для поиска специалистов в сфере личных продаж рекламы.

2. Заплатив $300 за одну персону, мы получали людей, которые на первый взгляд и подходили на данную должность, но, проработав 1–2 недели, они покидали нашу компанию. По договору же, агентство обещало бесплатную замену, но условия этой замены не оговаривались заранее. И были даже курьезные случаи, когда на должность менеджера по продажам к нам в компанию приходили люди в тулупах и валенках. Как вы понимаете, что дальше порога нашей компании они не могли пройти. Но формально, условия договора были соблюдены.

3. Агентства продают «кота в мешке». Руководитель компании считает, что результатом работы агентства должна быть не закрытая вакансия, а доход, принесенный работником. Именно часть дохода, принесенная сотрудником, которого предоставило кадровое агентство, и должна быть, по его мнению, платой за рекрутинговые услуги.

– Екатерина Вадимовна, наверное, начинать разговор о качестве рекрутинговых услуг нужно с их стоимости…

– Да, вы правы. На мой взгляд, подбирать специалистов по продажам за триста долларов за человека могут либо непрофессионалы, либо маленькие, начинающие агентства, которые даже собеседования не проводят. За такие деньги это делать просто нереально. Достаточно сказать, что в хорошем агентстве 8000–9000 – это гонорар менеджера за трудоустройство одного сотрудника.

Вы можете пойти в парикмахерскую к ученику, и за 50 рублей вас постригут. Можно пойти в салон, где вам сделают стрижку за 500 долларов. Впрочем, качество при этом может быть таким же, как и за 50 рублей – это не исключено. Но все-таки вероятность того, что за 500 долларов вы получите ту прическу, которую хотите, куда больше.

Кроме того, если за такую сумму вас постригли плохо, салон за это будет отвечать: у него есть репутация и круг клиентов, которыми он дорожит. О какой ответственности и о каких клиентах может идти речь, когда вы заплатили 50 рублей?..

Здесь примерно та же история: о какой замене сотрудника можно говорить, когда цена закрытия вакансии – 300 долларов? Сегодня стоимость поиска специалиста по продажам – это минимум 1000 долларов, потому что эти специалисты сегодня нарасхват и оклад у них, как правило, не ниже 600–700 долларов.

Так что о том, кто работает в агентстве, предлагающем свои услуги за бесценок, остается только догадываться. В лучшем случае студенты. Кстати, это тоже не исключено. Мне известны случаи, когда рекрутинговые компании принимали на работу на должность менеджеров девушек 17–18 лет. Можно себе представить, какого качества персонал найдет человек в таком возрасте. В рекрутинговом бизнесе качественно могут работать люди не моложе 25–30 лет, имеющие соответствующую подготовку и опыт, в том числе жизненный.

– Можно ли считать справедливым обвинение в том, что рекрутеры продают «кота в мешке»? Дескать, через какое-то время компания понимает, что взяла на работу не того человека…

– Говорить о том, что рекрутинговая компания продает «кота в мешке» – это не понимать специфики деятельности рекрутингового агентства. Во-первых, кадровая компания помогает работодателю четко сформулировать свой запрос: какими знаниями должен обладать специалист, какой у него должен быть опыт работы и каким в принципе должен быть искомый сотрудник, чтобы вписаться в существующие в компании условия.

Во-вторых, агентство соотносит те цели, которые компания ставит перед своим будущим сотрудником с теми ресурсами, которые она собирается в него вкладывать. Если за такую зарплату можно найти специалистов, готовых выполнять эту работу, тогда рекрутеры приступают к поиску и отбору сотрудников. Если нет – никакое нормальное агентство сотрудничать с такой компанией не будет.

Далее кадровое агентство начинает поиск кандидатов: с помощью собственной базы данных, в открытом доступе, если нужно, то в ход идет и переманивание. Способов много, они хорошо известны. Затем производится отбор тех кандидатов, которые эту работу могут выполнять и согласны на предложенные условия. Они-то и представляются работодателю. На этом работа кадрового агентства заканчивается. Окончательное решение остается за руководителем предприятия. Он выбирает из предложенных кандидатов, и предполагать, что рекрутинговая компания будет нести риски за принятое предпринимателем решение вместе с ним, – это абсурд: дайте мне долю в вашем бизнесе, и я буду нести риски вместе с вами… Парикмахер, который сделал стрижку, не может потом отвечать за то, как будут расти волосы на вашей голове. Это надо четко понимать. У каждой из сторон есть свои интересы, и каждая из сторон должна уважать интересы друг друга. Только тогда, когда такое взаимопонимание достигнуто, можно говорить о том, что взаимодействие работодателя и кадрового агентства эффективно. К сожалению, это не всегда так.

Подготовил Сергей ХОРОЛЬСКИЙ






<<- Следующая статья:
ПРОФСОЮЗЫ ТРЕБУЮТ УВЕЛИЧИТЬ ЗАРПЛАТЫ
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
НАБРАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ БУДЕТ НЕЛЕГКО








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100