Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Кадровые компании: сотрудничать нельзя отказаться
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Несколько важных шагов на пути к трудоустройству

Работа для стрессоустойчивых

Дата публикации 15.04.2018 Санкт-Петербург

Операторы call-центров пользуются на рынке труда постоянным спросом. Их приглашают на работу производственные, торговые, телекоммуникационные, консалтинговые, курьерские, охранные и страховые компании, медицинские центры, ветеринарные клиники, интернет-магазины, пассажирские и грузовые такси, а также государственные организации. Помимо этого сейчас открыты вакансии в сервисном центре, медиахолдинге, онлайн-агентстве по продаже авиабилетов и в судоходной компании.

Сегодня мало кто из телефонных операторов лишь принимает входящие звонки – подобную работу можно найти в такси, курьерской компании, сети супермаркетов или государственном учреждении. Как правило, в обязанности оператора входит также и обратная связь с клиентами – напоминание о записи на прием в клинику или опрос удовлетворенности. Кроме того, многие работодатели хотят, чтобы оператор, ответивший на звонок, также занимался продвижением услуг компании, рассказывая об акциях и параллельных проектах. Есть и вакансии только с исходящими звонками: обзвон телефонных абонентов по предоставленной базе и реклама по готовому сценарию. Однако в любом случае работа с клиентами требует определенных человеческих качеств, поэтому неудивительно, что психологические характеристики соискателей рассматриваются в 83% объявлений. В первую очередь профессиональная деятельность оператора call-центра – будь то работа с претензиями, организация помощи застрахованным, консультирование по работе с сайтом или исходящие звонки с предложением услуг – требует стрессоустойчивости. Это качество назвали более половины работодателей. Второе место в рейтинге делят коммуникабельность и доброжелательность – они фигурируют в трети объявлений. Самая важная для большинства профессий характеристика – ответственность – в данном случае отошла на третью позицию, набрав лишь 20% голосов. Вежливость, позитивность, активность и обучаемость указали по 10% работодателей. Кроме того, в числе требований встречаются клиентоориентированность, общительность, пунктуальность и усидчивость. Как говорится в одном из объявлений, оператор call-центра – это работа для тех, кто любит помогать другим и чувствовать себя нужным.

В 76% объявлений подчеркивается, что соискатель должен обладать грамотной речью, в 34% – четкой дикцией. Успеху в этой профессии способствуют развитые коммуникативные навыки (логичные и четкие высказывания, внимание к собеседнику и так далее), умение грамотно доносить информацию и убеждать, вежливая и доброжелательная манера общения.

Знание ПК на уровне уверенного пользователя – требование 55% работодателей. В основном телефонному оператору необходимы обычные офисные программы, однако в 7% вакансий заявлена 1С. Может оговариваться высокая скорость печати.

Опыт аналогичной работы оператору call-центра требуется лишь в 28% случаев, и одногодичного стажа вполне достаточно. Еще 10% работодателей указывают на желательность соответствующего опыта, однако рассматривают кандидатов и без него. Преимущество при трудоустройстве дает стаж работы секретарем, офис-менеджером, оператором ПК, интервьюером или любой опыт по консультированию клиентов.

Также 28% работодателей интересуются образованием соискателей. Большинство из них отдают предпочтение среднему специальному, однако некоторые настаивают на высшем или неполном высшем, а некоторые довольствуются просто средним. Однако иногда в объявлениях акцентируется, что профильное образование, пусть даже неоконченное, поможет в работе.

Английский язык – от базового до разговорного – условие 10% кадровиков. Еще один работодатель указывает на желательность владения иностранными языками и готов доплачивать за это 2000 рублей. От операторов call-центров ожидают умения работать в режиме многозадачности, с большим объемом информации и при этом в высоком темпе. Сколько же готовы платить работодатели профессионалам своего дела? На сегодняшний день минимальное предложение для телефонного оператора – 18000–20000 рублей, максимальное – 35000–45000 рублей. В среднем этим работникам предлагают 27104 рубля. По сравнению с концом 2017 года этот показатель увеличился на 14%, однако все еще не достиг уровня прошлого лета (осенью средние зарплаты в этом секторе рынка труда снизились на 24%). Очевидно, находить желающих работать на предлагаемых условиях стало сложно, и работодатели вынуждены поднимать ставки. В итоге за последние четыре месяца минимальное предложение для оператора выросло на 3000 рублей. Максимум остался на прежнем уровне, однако заметно уменьшилось количество вакансий с зарплатой ниже 25000 рублей и увеличилось количество предложений с заработком, превышающим эту планку. Сейчас большинство вакансий лежит в диапазоне 25000–30000 рублей. Если в объявлении указано, что необходим опыт работы, зарплаты предлагаются более высокие – в среднем 30069 рублей. Надо отметить, что, как правило, заработок оператора складывается из оклада и процентов или премии по результатам работы. Практикуются доплата за выслугу лет и бонусы некурящим в течение рабочей смены.

Операторы call-центров трудятся или пять дней в неделю, с 8.30–10.00 утра до 17.00–18.00 вечера (по пятницам рабочий день может быть сокращен на час), или по сменному графику – в основном 2/2, но также возможны варианты 3/1 или 4/2, с чередованием дневных и ночных смен и даже сутками. На многих предприятиях применяются различные графики работы, и операторы могут выбирать удобный для себя, в том числе с частичной занятостью.

Обучение на рабочем месте предполагает 55% вакансий. Обычно новички в течение двух-трех дней под руководством опытных наставников изучают ассортимент и специфику работы в данной компании. Обучение также может включать программу 1С и профессиональные тренинги. В 48% объявлений подчеркивается, что оформление на работу производится официально, в соответствии с Трудовым кодексом. Перспективы карьерного роста отмечены в 31% вакансий (например, возможность пройти обучение и стать менеджером по продажам).

Многие компании находятся в современных бизнес-центрах и могут предложить операторам комфортные условия труда: размещение до трех человек в комнате, телефонные гарнитуры, чай, кофе, фрукты и печенье. Корпоративные скидки на свои продукцию и услуги сотрудникам предоставляют 15% компаний, бесплатное питание и развозку в позднее время – 7%. Среди прочих бонусов можно выделить полисы ДМС, льготные абонементы в фитнес-клубы и путевки для работников и членов их семей на санаторно-курортное лечение, а сотрудники интернет-магазина зоотоваров могут приходить на работу со своими питомцами.

От 18000 руб.

21%

От 25000 руб.

59%

От 30000 руб.

10%

От 35000 руб.

10%

Алина Оленина







<<- Следующая статья:
Кадровые компании: сотрудничать нельзя отказаться
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Несколько важных шагов на пути к трудоустройству





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру








Рассылки Subscribe.Ru
Зарплаты двух столиц
Зарплаты двух столиц
 
Content.Mail.Ru  Рассылка 'Зарплаты двух столиц'  Рассылка 'Новости сайта ВАКАНСИЯ от А до Я'

За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100