Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Любимая работа – это уже награда
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Бизнес для меня. Школьникам и студентам помогут начать свое дело

Прощаемся по-доброму

Дата публикации 28.10.2013 Санкт-Петербург

Вы подали заявление об увольнении. Как проститься с коллегами, с руководством? Пригласить на прощание на чай с пирожными или от души хлопнуть дверью, припомнив все обиды?

Ольга БЕКЕРОВА, директор по персоналу и организационному развитию сети ветеринарных клиник и аптек «Евровет»:

Вы достаточно долго отработали в организации, привязались к ней, вам есть что вспомнить, но пришло время идти дальше. Это не значит, что данная организация плохая, просто она больше не соответствует вашим приоритетам и карьерным устремлениям. Надо расстаться по-доброму и оставить о себе хорошую память.

Очередность действий должна быть следующая:

– Предупредите о своем уходе заранее, чтобы для организации это не стало травматичным.

– Помогите найти работника на свое место или подготовьте коллегу.

– Постарайтесь выполнить все данные вам ранее поручения.

– Приведите документы (как бумажные, так и электронные) в идеальный порядок, отсортируйте их так, чтобы новый человек с легкостью смог в них разобраться.

– Передайте дела работнику, который вас заменит, по возможности познакомьте его с деловыми партнерами и контрагентами, с которыми вы постоянно общаетесь по работе.

В российских компаниях также принято отмечать уход чаепитием, попрощаться с коллегами.

После этих несложных шагов руководство, коллеги и работник, который придет на ваше место, не раз мысленно поблагодарят вас в дальнейшем.

Екатерина БОЙЦОВА, директор по персоналу аутсорсингового подразделения BDO:

Важно заранее проинформировать текущего работодателя о своих намерениях, если вы уверены в том, что покинете компанию. Поиски нового сотрудника займут немало времени, поэтому, с точки зрения бизнес-этики, правильно будет не скрывать от своей организации желание уйти. Таким образом, вы сохраните хорошие отношения с компанией и сможете рассчитывать на положительные рекомендации. К тому же вам проще будет отпрашиваться на собеседования и не придется выдумывать причины отсутствия или переживать, что ваше резюме в Интернете случайно обнаружат сотрудники вашей же HR-службы. А возможно, ваша компания сделает вам альтернативное предложение и причина вашего желания сменить работу будет устранена. Если же вы просто занимаетесь мониторингом рынка труда и пока не принимали никаких серьезных решений, ставить в известность работодателя нет необходимости.

Ольга КУЛИШ, бизнес-тренер, кандидат психологических наук:

Расторжение трудовых отношений даже по взаимному согласию – процесс не всегда приятный. У сотрудника, проработавшего в компании пусть даже непродолжительное время, складываются какие-то взаимоотношения с коллегами, с руководством. При расставании, когда теперь уже бывший сотрудник понимает, что его, как ему кажется, ничего больше с компанией не связывает, возникает желание не только попрощаться с теми, с кем дружил, но и выплеснуть накопившиеся обиды.

Какие могут быть последствия несдержанности?

Во-первых, мир тесен, и есть вероятность того, что начальник на новой работе будет знаком с руководством предыдущей компании. Возможно, новый работодатель захочет получить отзыв о работе на предыдущем месте, а там ничего хорошего cказать не могут именно потому, что сотрудник увольнялся со скандалом. Шлейф негатива с предыдущей работы не приносит пользы. Если работник приобретает такую репутацию, то ему впоследствии достаточно трудно трудоустроиться.

Во-вторых, бывают ситуации, когда заявление об увольнении пишется и подписывается «в запале». Когда же страсти утихают и приходит осознание совершенного поступка, то даже при восстановлении трудовых взаимоотношений былого единства и согласия трудно достичь.

Если человек заинтересован в своем профессиональном и карьерном росте, то ему необходимо сознательно относиться не только к тому, как прийти и создать первое благоприятное впечатление, но и как сохранить лицо при увольнении.

Анна ОРЛОВА, менеджер по персоналу ОАО «Рыбообрабатывающий комбинат № 1»:

Очень важно уходить из компании по-хорошему. В большинстве случаев так и получается: сотрудник принимает решение об увольнении, предупреждает работодателя за две недели и увольняется. В некоторых компаниях принято в последний день угощать коллег, рассылать «прощальное письмо» с личным телефоном и электронной почтой, благодарить за совместную работу. Думаю, это очень хорошая традиция и не стоит ею пренебрегать.

Бывают и сложные увольнения – когда человек не сам принял решение о своем уходе (например, сокращение). Тем не менее, и в такой ситуации я очень рекомендую постараться уйти «по-человечески», хотя зачастую это бывает непросто. Однако нужно всегда помнить о том, что мир тесен и в любой момент вам может понадобиться рекомендация прежнего руководителя или консультация бывших коллег.

Опыт показывает, что даже в случае неприятного ухода из компании весь негатив достаточно скоро забывается, особенно если сотрудник быстро нашел новое место работы.

Понятно, что увольнение – это всегда стресс. Но мы должны помнить о том что все, что ни делается – к лучшему. Значит, человека ждут новые горизонты. Поэтому советую не зацикливаться на плохом и в любом случае стараться уйти по-доброму.

Уважаемые представители кадровых служб Санкт-Петербурга!
Если вы хотите стать участниками наших опросов, пожалуйста, обращайтесь по электронному адресу moika@bk.ru к ведущей рубрики Татьяне ГОРЯЧЕВОЙ






<<- Следующая статья:
Любимая работа – это уже награда
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Бизнес для меня. Школьникам и студентам помогут начать свое дело








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100