Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Пиарщики и рекламисты сразились на киях в атмосфере дикого запада.
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
В «прицеле» у работодателя.

Проблему дефицита кадров кризис не решил.

Дата публикации 28.10.2009 Санкт-Петербург

Где искать работу, чем понравиться работодателю, как обойти конкурентов в борьбе за привлекательную вакансию, – сегодня эти вопросы праздными никак не назовешь. На круглый стол «Особенности подбора персонала в период кризиса» наша редакция пригласила кадровиков нескольких компаний, которые и в условиях кризиса продолжают набирать персонал. Они подробно и откровенно делились мнениями о том, что устраивает и не устраивает их в соискателях, как непросто бывает найти работника, соответствующего требованиям вакансии, и в какой форме порой звучит отказ. В общем, разговор получился длинный, поэтому мы решили разделить его на две части. Сегодня речь пойдет о том, снял ли кризис проблему дефицита кадров и в каких именно специалистах больше всего нуждаются работодатели.

ИГОРЬ КАЛЮГИН,
менеджер по персоналу делового справочника Бизнес Страницы АБОНЕНТ:

– Если говорить о дефиците соискателей в целом – я считаю, что его нет, как не было и до кризиса. А вот кандидаты, обладающие необходимыми знаниями и навыками, по-прежнему в дефиците.

Однако не только поэтому у нас набор персонала идет постоянно, вне зависимости от наличия вакансий. Принято соотносить структуру фирмы с конкретным человеком, и если приходит соискатель, способный реально усилить компанию, то я нахожу ему место с учетом того, в чем он силен и какую пользу может принести. К тому же жизнь постоянно меняется, у людей складываются различные ситуации, и фирма не должна от этого страдать.

Что же касается отношения кандидата к поиску работы – люди не меняются в зависимости от кризиса. Если был соискатель неадекватен – он таким и остается. И вряд ли человек ответственный после кризиса вздохнет облегченно и скажет: вот теперь я смогу быть безответственным.

Я рассматриваю только резюме. Если отвечать на звонки – вся фирма будет работать только на соискателя. Назначаю одно и то же время собеседования сразу нескольким кандидатам, знаю, что придет меньше, чем намечалось.

Очень мало таких, кто отправил резюме, а потом позвонил, чтобы поинтересоваться его судьбой. Я расцениваю таких соискателей как очень качественных. Это действительно люди, заинтересованные в работе.

 

НАТАЛЬЯ БРУСНИКИНА,
директор по персоналу рекламно-производственной фирмы «ПОНИ»:

– Согласна, что дефицит квалифицированных кадров не уменьшился – по-прежнему сложно подобрать настоящих профессионалов. За два дня получила 300 резюме на позицию бухгалтера, но найти подходящего было проблемой!

При наборе на определенные позиции мне важно, насколько соискатель умеет работать с Интернетом, поэтому я прошу прислать резюме только по электронной почте. Это своего рода тест, поскольку мне нужен грамотный и квалифицированный сотрудник. К тому же важно посмотреть на наличие ошибок.

Заинтересовавшего нас претендента сразу приглашаем на собеседование. Раз прислал резюме – стало быть, согласен с предлагаемыми условиями, ведь в объявлении о вакансии я все очень подробно прописываю. За год, может, лишь два человека пришли с тем, что «я думал, может, вы готовы увеличить мне зарплату?» А на каком основании? Есть бюджет на каждую позицию.

Если говорить о рабочих вакансиях, то они закрываются достаточно легко.

 

ОЛЬГА СЕМИЧАЕВСКАЯ,
директор по персоналу компании по производству и монтажу светопрозрачных конструкций «Фрейм»:

– Дефицит специалистов даже нарастает. К примеру, нам нужны конструкторы, а их все меньше на рынке труда. И в дальнейшем им неоткуда появиться. Негде получить опыт и выпускникам вузов, хотя их довольно много. Все хотят опытных специалистов, и принимать человека на работу только потому, что он имеет «корочки», где написано «инженер-конструктор», мало желающих. Хотя такие соискатели – люди в целом грамотные, в резюме пишут полный набор самых востребованных качеств, наивно полагая, что это не будет проверяться в ходе собеседования.

А еще бывает, что заинтересуешься резюме, дозваниваешься до человека, а он спрашивает: как-как название фирмы?; а чем вы занимаетесь?; о какой вакансии идет речь? Получается, ему все равно, кем и где работать, и он даже не помнит, в какие фирмы и на какие вакансии посылал резюме.

 

ЕКАТЕРИНА СИМАКОВА,
руководитель службы персонала ООО «Мегаполис СПб»:

– Действительно, дефицит кадров, если говорить о квалифицированных специалистах, остается. Четвертый месяц ищем аналитика. Из четырехсот приславших резюме ни один не подошел. И не потому, что мы придираемся, – соискатели тест не могут успешно пройти.

Летом была сложная ситуация с грузчиками. Кризис кризисом, а люди как уезжали летом на дачу, так и уезжают. Вакансии складских сотрудников удалось закрыть только в сентябре, когда народ вернулся с отдыха. Выходит, менталитет потенциальных соискателей совершенно не изменился.

При массовом наборе мы работаем с телефонными звонками. У грузчика, скорее всего, нет дома Интернета. Бывает до 300 звонков на одну вакансию, но я понимаю, что это моя работа, и приходится отвечать. Так что соискателям однозначно советую звонить, хотя для меня это дополнительная эмоциональная нагрузка: человек обращается, а позиция уже закрыта. Много обид: и вы мне отказали, и те мне отказали, а что мне теперь делать? Получается, что я еще и штатный психолог. Приходится быть очень изобретательной. Говорю, что у нас работа простая, а соискатель, судя по резюме, классный специалист – так зачем он к нам пришел? Люди уходят окрыленными и, случается, потом отзваниваются с благодарностью, мол, такую работу хорошую нашел! 

 

СВЕТЛАНА ЗАВОДЧИКОВА,
директор по персоналу ООО «Максан»:

– Летом я подала одно объявление в «Вакансию» – звонят до сих пор.

Когда шел набор рабочих склада, приходило по 20 человек в день. Однако, как и до кризиса, немало необязательных соискателей. Назначаю собеседование пяти претенденткам на вакансию – приходит одна. Понятно, что звонят они не только в нашу компанию, в итоге бегут туда, где выше зарплаты или больше обещают.

В целом же я просто наслаждаюсь процессом подбора персонала в этом году – есть из кого выбрать, и мы уже избалованы этим. Смотрим не только на профессиональные качества, но обращаем внимание на аккуратность, на запахи.

Да и претенденты более серьезные. Например, на складские вакансии сегодня откликаются мужчины, которые действительно хотят работать, потому что им нужно кормить семью. А это всегда была проблемная зона – шли и скрытые алкоголики, и нечистоплотные люди, и с криминальным прошлым. К тому же раньше у нас были проблемы с дисциплиной, а сейчас их практически нет, поскольку первое предупреждение – и до свидания.

 

НАТАЛЬЯ БРУСНИКИНА:

– Порой приходится только удивляться: множество книг издано, как себя правильно презентовать. Однако часто простых требований соискатели не выполняют, не говоря уже о грязных волосах, грязной обуви. А разве трудно прийти на собеседование вовремя, опрятно одетым, не жевать жвачку, ведь это прописные истины.

Создается впечатление, что людям безразлично – найдут они работу или нет.

Похоже, многие еще не понимают, что и до кризиса и во время него найти нормальную работу не так-то просто, не говоря уж о хорошей.

 

НАТАЛЬЯ ЕГОРОВА,
менеджер по персоналу ЗАО «Роспечать»:

– Мы набираем в основном киоскеров. Понятно, что на такие вакансии откликаются люди с жизненным опытом, в основном это женщины в возрасте. Но и тут сложно в чем-то быть уверенным. Они соглашаются с нашими условиями, говорят, что готовы попробовать свои силы. Мы выписываем им направление на работу, а потом неделями разыскиваем, куда они ушли с этим направлением.

 

ЕЛЕНА ГРАБЕЖЕВА,
генеральный директор ООО «Эксперт Ритейлер»:

– Я не впадаю в эйфорию из-за того, что на рынке труда много соискателей. В сфере торговли миграция молодежи постоянная. Они прыгают по сетям, как кузнечики. У них нет понимания связи между оплатой труда и квалификацией, опытом. В продажи, как правило, мы набираем людей без опыта. Это один из немногих шансов для молодежи получить работу, но им сразу нужно место с хорошими деньгами.

(Окончание следует)

Записала Татьяна ГОРЯЧЕВА






<<- Следующая статья:
Пиарщики и рекламисты сразились на киях в атмосфере дикого запада.
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
В «прицеле» у работодателя.








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100