Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
На строительном рынке перегрев.
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Как не потеряться в сети?

Пойду «продвигать»!

Дата публикации 22.08.2008 Санкт-Петербург

Многим при слове «промоутер» представляется распространенная, но, как выясняется, ошибочная картинка: человек-сэндвич с кучей листовок в руках в зимнюю стужу или в дождь пристает к прохожим, советуя отобедать в очередной «первоклассной» забегаловке. Или в магазине предлагает посетителям, имевшим неосторожность приблизиться, отведать микроскопический кусочек «новой отличной колбасы такой-то марки» с воткнутой в него зубочисткой да еще оставить номер телефона, чтобы добросовестный производитель вышеуказанной колбасы смог попозже справиться о здоровье дегустатора.

Бесспорно, и такое встречается. Но это отнюдь не правило! Промоутеры нужны очень многим компаниям в самых разнообразных отраслях, а сама работа может быть довольно прибыльной и даже познавательной. По крайней мере, так считает Сергей Семенов, студент одного из вузов Петербурга, работающий промоутером в строительном супермаркете.

– Сергей, ты давно живешь в Петербурге?

– В Питер я приехал в апреле прошлого года – просто так, на экскурсию. Город мне понравился, я решил попытаться поступить в университет и остаться здесь. Повезло – стал студентом дневного отделения.

– Считается, что, обучаясь на первом курсе в вузе, работать и сложно, и опасно: впереди первая в жизни, самая трудная сессия, времени не хватает, да и к чужому городу надо привыкнуть...

– Мне в этом плане было не очень тяжело: студенческий опыт уже был, и сессию я до этого сдал не одну. К тому же просто нужны были деньги. Конечно, между учебой и работой студент-первокурсник должен выбирать учебу, это очевидно. Но если получается успевать все – никаких проблем.

 – У тебя, видимо, получается? Каким же образом можно все успеть?

– Студент, обучающийся на дневном, довольно сильно «привязан» к расписанию занятий в университете: некоторые лекции просто нельзя пропускать, иначе потом будут серьезные проблемы на зачетах или экзаменах. Изучая газеты с вакансиями и обращаясь в разные фирмы, я сделал вывод, что промоутер почти всегда работает по свободному графику, который сам для себя и составляет – что и нужно студенту дневного. Вот я и подогнал свое рабочее расписание под учебное.

– И сколько же часов в день ты работаешь?

– Не в день, а в неделю. В моей фирме для промоутеров есть два графика на выбор: либо двадцать, либо сорок часов в неделю. Я работаю двадцать – иначе совсем времени не остается. Раскидал эти часы на пятницу, субботу и воскресенье – четыре, шесть и десять соответственно.

– Десять часов в воскресенье? Наверное, это трудно – выстоять столько на ногах?

     – Сначала, конечно, было трудно. По правилам промоутер не может на рабочем месте сидеть, читать книгу, слушать плеер, звонить по сотовому… Я когда эти правила первый раз прочитал – просто испугался! Но оказалось все гораздо легче. Десять часов могут пролететь довольно быстро, когда есть покупатели и работа. А вот когда людей нет, время тянется бесконечно.

– А в чем конкретно заключается твоя работа?

– Я представитель российской фирмы, производящей сантехнику. Отвечаю за выставку – то есть за стенд, на котором представлена наша продукция. Я должен покупателя, которому нужен, например, смеситель, привлечь и убедить купить именно мой смеситель, а не конкурентов. Фирм-конкурентов немало: и немецкие, и болгарские, и китайские – я сам до сих пор, если честно, путаюсь в названиях.

– Всегда получается убедить покупателя? Как вообще это делается?

– О, это каждый раз по-новому… Я теперь на практике убедился, что психология – великая наука. Главное – надо говорить с человеком не как с покупателем, а как с личностью. Понять, что ему конкретно нужно, и, соответственно, предложить то или иное решение. Естественно, я не забываю упомянуть о достоинствах своей продукции – мне ведь в основном за это и платят.

– А сколько платят, если не секрет?

– Да какой там секрет! За восемьдесят часов в месяц можно заработать 10-12 тысяч и больше – разумеется, если много покупателей и работаешь как следует. Зарплата состоит из оклада и процентов от продаж. Больше продаешь – больше получаешь. Все зависит от тебя: можно ведь очередного покупателя «отдать» соседнему промоутеру, а можно и самому поработать.

 – Какие у тебя отношения с другими промоутерами?

– Нормальные, человеческие. Я сначала опасался, что будут конфликты. Оказалось, все не так – мы всегда помогаем друг другу. Технически мы конкуренты, но когда, например, меня нет на рабочем месте, а покупатель хочет приобрести мою продукцию, то его проконсультирует мой сосед. И я в подобной ситуации поработаю за соседа. По-моему, дружеские отношения дороже процентов от продаж.

– Есть ли у промоутера возможность карьерного роста?

– Разумеется. Некоторых ребят через какое-то время переводят в мерчандайзеры – они координируют работу нескольких промоутеров, обеспечивают их рекламными материалами, помогают с доставкой продукции. Зарплата у них, конечно, повыше, но и ответственность больше. Потом можно и еще выше забраться, но это уже в самой фирме. Лично меня пока все устраивает, поэтому из промоутеров уходить не собираюсь – хочу опыта поднакопить. Как говорится, от добра добра не ищут… Так что пойду «продвигать»!

Павел КАРАВАЕВ






<<- Следующая статья:
На строительном рынке перегрев.
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Как не потеряться в сети?








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100