Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Кто ты, актер-кукольник?
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
«НИИЭФА-ЭНЕРГО»: от идеи до реализации

«Первые номера» на трассе

Дата публикации 14.08.2014 Санкт-Петербург

«Профессия водителя – одна из самых уважаемых в нашем городе, а профессия водителя автобуса тем более», – этими словами врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий ПОЛТАВЧЕНКО 7 августа приветствовал участников XVII городского конкурса профессионального мастерства водителей автобусов. Более того, он лично взмахом зеленого флажка дал старт этому престижному состязанию, в котором помимо петербуржцев участвовали представители Москвы, Великого Новгорода и Республики Беларусь (из Минска и Витебска) – всего 29 участников.

Сначала на просторной площадке автобусного парка № 2 ГУП «Пассажиравтотранс» прошло показательное выступление. Сочлененная 18-метровая машина «Volgabus 6271», за рулем которой находился Евгений Федоров, легко маневрируя, выполнила различные фигуры скоростного вождения: «Круг», «Бокс», «Стоянка», «Тоннельные ворота», «Змейка», «Колея» и др. После заезда удалось поговорить с водителем.

– Евгений, почему именно вам предоставили право дать такой вот мастер-класс перед почетным гостями конкурса и его участниками?

– Сначала в шести автобусных парках «Пассажиравтотранса» были проведены квалификационные раунды – там определили лучших. Затем 5 августа состоялся второй этап, в котором принял участие 21 водитель. В этом состязании в категории «Volgabus 6271, сочлененный автобус» я занял первое место. Поэтому вопрос, кто выступит в показательном заезде, решился сам собой...

– Как оказались в профессии?

– Всегда хотелось работать водителем. Правда, сначала получил высшее образование – в 2007 году окончил вуз по профильной специальности «инженер по эксплуатации транспортных средств». Пришел в автобусный парк №6, где и работаю до сих пор.

– С учетом полученного образования вас можно назвать водителем повышенной квалификации…

– Конечно, технические знания – это существенное подспорье. Но в нашей профессии очень важен опыт. Считаю, что за прошедшие семь лет в этом плане многого сумел добиться, освоил новый сочлененный автобус. Во многом успехи достигнуты благодаря системе наставничества, заботе о начинающих водителях. К слову, на упоминавшемся втором этапе конкурса «Пассажиравтотранса» была специальная номинация «Молодой водитель», где в моей категории победили Денис Конев из автопарка №7 и Илья Соловьев из Колпинского автопарка в категории «Volgabus 5270».

В рамках программы конкурса на площадке были представлены не только образцы нового подвижного состава, но и ретро-автобусы 1930–70-х годов. Как говорится, сравните и почувствуйте разницу! Нетрудно догадаться, что конкурсанты и гости охотно фотографировались на фоне таких почтенных автораритетов.

Ну а затем начались конкурсные заезды. За действиями водителей внимательно следили главный судья соревнований Андрей Молошников и его коллеги. В ходе скоростного маневрирования у каждого препятствия был организован контроль. При этом решающим фактором стало время – счет шел буквально на секунды, так как ошибок водители почти не допускали.

Завершившая заезд единственная женщина-водитель на конкурсе – Ирина ЕВСЕЕВА – пользовалась повышенным вниманием прессы, но нашла время пообщаться с корреспондентом «Вакансии».

«Конечно, стать участником соревнований очень престижно, – рассказала она. – Но не менее почетным стало для меня участие в транспортном обслуживании Олимпийских игр в Сочи. Это хорошая школа. Вообще в профессию пришла шесть лет назад вслед за мужем Александром – водителем-дальнобойщиком. До этого был опыт вождения собственной легковушки, но окончательный выбор сделала после того, как пару раз съездила с Сашей в командировки. Поняла – это мое! А тут еще случайно увидела за рулем автобуса девушку и сразу же отправилась в Учебный комбинат «Пассажиравтотранса». Там получила дополнительную подготовку и категорию D, прошла практику. В автопарке №5, где работаю, еще есть женщины-водители, поэтому не считаю себя уникальным специалистом. По-моему, эта профессия вполне годится и для представительниц прекрасного пола – было бы желание водить автобус!»

Небезынтересным оказалось мнение о прошедшем конкурсе гостей. В частности, вот что рассказал член команды из Великого Новгорода Дмитрий НИКИТИН. «В профессиональных конкурсах участвую не первый раз, поэтому есть с чем сравнивать, – поделился он. – Конечно, очень понравилась сама организация – чувствуется, что здесь привыкли проводить такие масштабные соревнования и все нюансы учитывают. Но меня больше всего поразили автобусы, на которых работают петербургские коллеги в этом парке: современные, комфортные, удобные в управлении. У нас пока таких нет, а нужно было сразу сесть и ехать. Возможно, отчасти это сказалось на результате – в призеры на этот раз не попали. Хотя на самом маршруте никаких сюрпризов не было – все препятствия знакомы и порядок их преодоления отработан. Но впереди еще будут конкурсы, и сегодняшний опыт пригодится».

По итогам соревнований победителями командного и личного зачетов стали водители предприятия «Витебскоблавтотранс». К слову, эта белорусская команда в составе Олега Ходикова и Артема Быкова два года назад на XV конкурсе тоже была первой – такая стабильность дорогого стоит! Второе и третье место присуждено представителям СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Призеров наградили дипломами, медалями и ценными подарками.

«Цель соревнования – не только определение лучших, повышение мастерства вождения и уровня их теоретических знаний, но и популяризация интересной и важной профессии водителя автобуса среди молодежи, – подвел итог генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей ЛЫЗИН. – Проводя аналогию со спортивными состязаниями, можно сказать, что данный конкурс уже зарекомендовал себя как «открытый чемпионат», на который ежегодно приглашаются участники не только из Санкт-Петербурга, но и городов России и ближнего зарубежья. Кроме того, успешное выполнение задачи по обслуживанию Олимпиады в Сочи показало всем высокий уровень работы водителей предприятия».

…Конечно, пассажиры, войдя в городской автобус, и не догадаются, что за рулем победитель или призер столь престижного конкурса. Но не это главное: лучшие водители по-прежнему будут стараться держать марку, а их коллегам теперь есть на кого равняться. Через год попытать счастья смогут новые участники. Правда, сначала надо завоевать это право – стать номером один в своем автобусном парке, что, поверьте, весьма непросто.

 

Николай ЗЕНИЦА

Фото Светланы ХОЛЯВЧУК






<<- Следующая статья:
Кто ты, актер-кукольник?
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
«НИИЭФА-ЭНЕРГО»: от идеи до реализации








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100