Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
ЛЕТО НЕ ДЛЯ ЛЕНИ
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Сказ про то, как новичка заказами завалили...

НУЖНО ЛИ ПРОЯВЛЯТЬ ГИБКОСТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ?

Дата публикации 25.07.2006

Востребованным и уважаемым работником стремиться быть каждый. Все мы знаем, что залогом успешной карьеры является не только ясный ум, но и легкий характер. Как сочетать в себе эту легкость и умение быть гибким? Ведь для того, чтобы вести правильную политику делового и дружеского общения, надо обладать немалой терпимостью и умением сдерживаться...

Гибкость человека – это проявление мудрости

Кристина МОСКАЛЕВА,
директор «Школы политики и бизнеса»:

– В большом коллективе руководством всегда ценятся сотрудники более гибкие, легко перестраиваемые. Гибкий человек всегда сможет решить любую сложную ситуацию намного грамотней и быстрее. Такой человек, как правило, знаком со всеми сотрудниками, имеет уважение как со стороны руководства, так и со стороны коллектива.

Гибкость ума, характера проявляется в спокойном поведении. Такой человек при возникших спорных вопросах никогда не будет с пеной у рта доказывать свою правоту (пусть даже если он и прав), а проанализирует ситуацию и поступит так, как выгодно именно в данный момент. Для него не стоит цель быть самым умным и ярким в коллективе, такие люди выбирают «золотую» середину и умеют грамотно маневрировать и в одну и в другую сторону.

Как правило, гибкость у людей врожденная, разница только в большей или меньшей степени. Но гибкость можно в себе вырабатывать. Главное в этом нелегком деле – больше слушать, а не говорить.

Каждый человек – это загадка, которую мы пытаемся разгадать

Екатерина ПЕТРОВА,
менеджер по персоналу группы компаний «Бородино»:

– Естественно, чем крупнее компания, тем больше сотрудников со своими личностными тонкостями и нюансами. Каждая сфера деятельности определяет свою поведенческую модель, т.е., к примеру, бухгалтеры – это усидчивые люди, умеющие работать с большим объемом информации, в отличие от торговых представителей, обладающих сверх-коммуникабельностью, позволяющей заключать миллионные контракты.

Новому сотруднику, как правило, сложно разобраться в многообразии характеров своих новых коллег.

Я рекомендую в первые дни ограничить свое общение только вопросами, относящимся к работе. Это уже позволит почувствовать атмосферу в коллективе. Конечно, вам крупно повезет, если в первое время попадете на корпоративную вечеринку. Там, вне рабочей обстановки, есть возможность ближе познакомиться с коллегами.

Если же говорить о сложившемся уже коллективе, то тут бесспорным является то, что к каждому сотруднику необходимо подбирать индивидуальный подход. Каждому будет приятно работать с человеком, готовым к сотрудничеству, умеющим выслушать мнение и принять нужное решение.

Простое общение решает многие проблемы, которые возникают во время работы

Оксана МИРОНОВА,
руководитель отдела персонала ООО «Октябрь»:

– Для работы с разными характерами в большом коллективе необходимо точно определить тип каждого сотрудника. И основываясь на этой информации, находить подход к каждому человеку. Для одних достаточно один раз обратить внимание на ошибку, и человек понимает сразу, для других потребуется немного временя для убеждения, чтобы разъяснить, как нужно поступать, для третьих, требуется длительная беседа с применением более требовательных замечаний, а кто-то может работать только по четко установленному плану.

Главное – нельзя забывать об общении в коллективе. Необходимо знать, какие проблемы у сотрудников, что их беспокоит, какие трудности. В разных ситуациях приходится поступать по-разному, к каждому сотруднику нужен свой подход, основанный на его психологическом портрете, семейной ситуации и даже настроении в данный момент.

Любой руководитель должен находить время для простого общения с работниками, быть ближе к ним и полностью владеть ситуацией в коллективе. Но нельзя забывать, что любая гибкость не может идти в противоречии с требованиями по работе. Иногда лучше отпустить сотрудника домой, если возникшая проблема начинает отображаться на качестве его работы.

Гибкость – одно из важнейших качеств эффективного человека

Надежда ШАРАПОВА,
отдел персонала компании «Djonsons&Djonsons»:

– Гибкость, на мой взгляд, и есть черта, которая оптимально проявляется в сложных условиях взаимодействия с разным, не всегда настроенным на взаимовыгодное сотрудничество окружением. Зачем быть гибким, если все вокруг всегда ведут себя одинаково? Достаточно одной, раз и навсегда зарекомендовавшей себя стратегии!

Но подобная ситуация абсурдна и невозможна в реальном рабочем коллективе, тем более в крупной компании. Поэтому ежедневно складывается масса ситуаций, не просто предполагающих, а требующих проявления гибкости в рабочих взаимоотношениях.

Другой вопрос – как быть гибким и находить компромисс, не поступаясь своими личными принципами и интересами, и в то же время, не ущемляя интересов коллег? К сожалению, универсального ответа на этот, и большинство других столь же вечных вопросов, наверное, нет. И все здесь зависит от конкретного сотрудника и обстоятельств, требующих этой гибкости. На мой взгляд, гибкость (или противоположная ей поведенческая ригидность) – это черта, которая очень сложно корректируется. Другими словами, гибкость или есть, или ее нет у сотрудника или кандидата. Поэтому, проводя собеседования, я всегда прошу кандидата подробнее рассказать о ситуациях из его прошлого опыта, требовавших гибкости во взаимоотношениях, обращая внимание на то, как кандидат в подобных ситуациях действовал. Анализ подобного поведения позволяет сделать приблизительный прогноз относительно будущего поведения человека в повседневных рабочих отношениях.

Татьяна ЛЮБИМОВА






<<- Следующая статья:
ЛЕТО НЕ ДЛЯ ЛЕНИ
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Сказ про то, как новичка заказами завалили...








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100