Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Начинать, не дожидаясь…
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Как стать своим среди чужих

Невозможное – это вызов

Дата публикации 08.09.2014

Абстрактные цифры мало кого убеждают. Известно, что за семь лет своего существования Первый городской бизнес-инкубатор Санкт-Петербурга позволил открыть свое дело и встать на ноги сотням предпринимателей, но впечатляют конкретные истории успеха. Об одной из них узнали от генерального директора инновационной компании «Мебель 618» Тимофея ДЬЯЧЕНКО.

– Тимофей Дмитриевич, как явствует из названия, вы занимаетесь мебелью. Почему именно этот бизнес оказался привлекательным?

– Все очень просто – работал генеральным директором на мебельной фабрике в Саратове. Большое предприятие со столетней историей и коллективом в 400 человек. Основная задача, которая стояла передо мной, – оптимизация производства, то есть снижение издержек и выход на окупаемость. Вскоре понял, что снижение издержек невозможно без изменения структуры и подхода к выпускаемой продукции. Появились первые наработки по унификации деталей, сокращению производственных площадей. Результатом моей работы стало создание новой группы мебели. Это были кухни, которые успешно продавались в крупных федеральных сетях. Продукция получила признание: по итогам года мы стали дипломантами российского конкурса «100 лучших товаров России».

После этого, вернувшись в Санкт-Петербург, продолжал думать о том, как создать унифицированные детали, из которых можно сделать бесконечное количество мебели различных групп – спальни, кухни, детские. То есть чтобы одна деталь подходила для разных предметов мебели. К моему огромному удивлению, российский и международный патентный поиски показали, что эта идея нигде не запатентована и, мало того, нигде не используется! Сам получил патент на модель и пошел на «вольные хлеба» ее реализовывать.

– Действительно, заманчивая идея. Но хочется уточнить: сколько требуется базовых деталей и сколько вариантов мебели можно иметь?

– Давайте посчитаем математически. К примеру, у кубика Рубика всего 6 цветов, а число комбинаций достигает числа с 18 нулями. У нас 150 унифицированных деталей, соответственно, можете провести аналогию. Причем это не теория – есть практические наработки. Еще до начала собственного дела у меня был опыт на стороннем производстве, где был изготовлен комплект таких деталей и собраны разнообразные комбинации. Дальше уже началась работа по автоматизации продукта, внедрению инноваций. Тем самым мы делаем мебель качественной и доступной и в то же время дизайнерской и индивидуальной.

– Почему площадкой для реализации проекта стал Первый городской бизнес-инкубатор? Что подтолкнуло стать его резидентом?

– Узнал о нем совершенно случайно. Полтора года назад, начиная с соучредителями свой бизнес, я подавал на грант на участие в конкурсе, и, чисто формально зайдя на сайт Первого городского бизнес-инкубатора в Санкт-Петербурге, начал искать какой-нибудь подвох. Все-таки смешная арендная плата плюс бесплатный сервис: бухгалтерское и юридическое обслуживание, обучение, консультационная и маркетинговая поддержка. Несмотря на некоторое остававшееся недоверие, я подал заявку и стал резидентом.

– Недоверие рассеялось?

– Моя изначальная настороженность стала испаряться по мере общения с представителями бизнес-инкубатора. Говорю вполне искренне. Именно общение с сотрудниками сыграло немаловажную роль. Ведь соприкасаешься не со структурой, а с людьми.

– Реализация столь масштабного проекта тоже требует команды квалифицированных специалистов. Удалось ее собрать?

– Она уже практически сформирована. Так, в команде есть очень сильный дизайнер – член Союза дизайнеров России, имеющий опыт работы в итальянском дизайнерском бюро – там он даже получил премию производителей мебели за лучший инновационный проект кухни. Также в нашем коллективе есть производственники с серьезным опытом работы на европейских фабриках, на крупных российских производствах. В данный момент мы активно ищем маркетолога со знанием рынка интернет-продвижения и директора по продажам с опытом построения систем продаж, CRM-систем, навыками коучинга и рекрутинга. Иными словами, сегодня мы концентрируем основные усилия на создании инновационной системы продвижения продукта.

– Обычно проблемы возникают при переходе от опытных образцов к производству. Как оно у вас сейчас строится?

– У нас существует свой производственный участок, но основные крупные операции пока на аутсорсинге. Тем не менее, производственный участок позволяет протестировать новые материалы, новые тенденции. Так, мебель, которая производится из стекла, – самого глянцевого из всех существующих материалов – это новый тренд, сформировавшийся на мебельном рынке. Вообще, мне повезло с первым опытом работы в одной крупной зарубежной компании, где с тренингов вынес золотое правило: «Если хочешь быть лидером – твои партнеры должны быть лидерами, каждый в своей отрасли». Это отложилось на подсознательном уровне и сейчас подтверждается на практике.

– Сложились какие-то главные принципы в построении бизнеса?

– Главное – перевернуть сознание людей. В работе меня больше всего подстегивает слово «невозможно». Здесь будет уместно процитировать фразу Мохаммеда Али: «Невозможно – это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди. Им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы что-то изменить. Невозможное – это не факт. Это только мнение. Невозможное – это не приговор. Это вызов! Невозможное – это шанс проявить себя. Невозможно – это не навсегда. Невозможное возможно».

– Конкретные сроки реализации проекта для себя наметили?

– Мы планируем запустить этот проект к концу 2015 года. Сейчас важно решить вопрос со стратегическим инвестором. К нам уже проявили интерес профессиональное сообщество бизнес-ангелов «СОБА», венчурные инвесторы. Самое главное, что привлекает – этот продукт будет вполне доступен для потребителя по стоимости, тут фигурируют отнюдь не астрономические суммы.

В дальнейшем предполагаем сделать так, чтобы покупатель, как в шоу «За стеклом», мог видеть процесс создания его мебели на станках с ЧПУ. Назовем это шоу «Фабрика» (Смеется). Причем производственный процесс будет составлять всего 3-5 часов, в отличие от 30-60 дней, за которые нам обычно производят мебель на заказ.

– У вас все серьезно и надолго. Значит, есть определенная стратегия развития?

– У меня есть четко определенная цель – двигаться в направлении экологичного производства. Мы нащупали сейчас главные тенденции соответствующих материалов – это кварц, стекло. Важно, чтобы мебель была экологичной по своей сути, а не по названию. Так, нас не интересует просто мебель из натурального дерева, покрытая лаками, опасными для здоровья. Наша задача – создать полностью экологичный продукт, начиная с этапа производства и заканчивая эксплуатацией. Уверен, это нашей команде по силам!

Нина СОСНОВА, Петр НИКОЛАЕВ
Фото РМА FOX






<<- Следующая статья:
Начинать, не дожидаясь…
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Как стать своим среди чужих








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100