Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
ЧТО ХОЧЕТ ЗНАТЬ О ВАС РАБОТОДАТЕЛЬ
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
НУЖЕН ЛИ ГРУЗЧИКУ ОПЫТ РАБОТЫ?

НЕ БОЙТЕСЬ ПРОДАВАТЬ СЕБЯ

Дата публикации 30.11.2004

Для человека, ищущего работу, момент встречи с работодателем всегда волнителен. Ведь вы не отправитесь на собеседование в фирму, которая для вас непривлекательна, не будете стремиться занять место в компании, вакансия в которой вас не заинтересовала. Вы будете добиваться именно той работы, которую считаете для себя перспективной и престижной. И вполне понятно то волнение, которое соискатель испытывает, отправляясь на интервью. Ведь именно от первого впечатления, скорее всего, и будет зависеть ваш успех или неудача.

Как же подготовиться к интервью, как произвести на собеседника то самое неизгладимое впечатление, которое откроет вам дорогу к желаемой цели? Об этом сегодня рассказывает координатор по маркетингу агентства по подбору персонала KELLY SERVICES Тамара АЧБА.

- Подготовка к интервью – процесс серьезный и ответственный. Для начала полезно уяснить, что ожидает от вас работодатель, что хочет услышать представитель компании во время интервью. Ответы помогут ему принять решение о вашем приеме на работу. Чаще всего интервьюера интересуют следующие вопросы:

  • Станет ли этот человек эффективным представителем нашей компании?
  • Будет ли он выглядеть профессиональным и серьезным?
  • Сможет ли легко контактировать с людьми, располагать клиентов к себе, способствовать тому, чтобы они стремились работать с нами?
  • Может ли этот человек выполнять данную работу? Есть ли у него соответствующий опыт и знания?
  • Насколько соискатель умеет общаться, нравиться окружающим?
  • Понравится ли мне работать с этим человеком?
  • Будет ли он ладить с остальными сотрудниками?
  • Мотивация. Энтузиазм. Обязательность.
  • Как сильно он хочет получить эту работу?
  • Настолько ли кандидат трудолюбив, как стремится показать сейчас?
  • Проработает ли он у нас достаточно долго, чтобы принести реальную пользу?
  • Способен ли этот человек взять ответственность за нашу организацию на себя?
  • Может ли соискатель стать примером для остальных сотрудников?
  • Способен ли этот человек справиться со стрессовой ситуацией?
  • Как поведет он себя в трудных обстоятельствах?

Важно заранее продумать ответы на эти вопросы, учитывая, что на некоторые из них лучше ответить косвенно. Например, не обещать принести пользу компании, а рассказать, как вам это удавалось на прежнем месте работы. Не убеждать, что вы надежны, обязательны и стрессоустойчивы, а привести пример из вашей практики оптимального решения трудной задачи в кратчайшие сроки

Словом, очень важно не только то, что вы будете говорить, но и как вы будете говорить. Нужно смотреть собеседнику прямо в глаза, улыбаться, твердо пожать руку и разговаривать уверенно. Лучше всего сразу постараться запомнить его имя и уже в самом начале беседы обратиться по имени-отчеству. Собеседник будет польщен!

И как бы вы ни нервничали, старайтесь выглядеть уверенно, амбициозно, как человек, знающий чего он хочет добиться в жизни. Однако не забывайте, что ваше поведение скажет о вас очень много, прежде чем вы успеете открыть рот. Здесь важен язык жестов – они должны подтверждать, что вы заинтересованы, серьезно относитесь к предложению о работе и очень хотите работать в данной компании. Не стоит теребить волосы, одежду и пр., скрещивать свои руки (это создает подсознательный барьер), и сидеть, развалившись на стуле. Не подносите свою руку ко рту и не бубните себе под нос. Постарайтесь поддерживать визуальный контакт со своим собеседником.

Помните, что, прежде всего, вы должны быть хорошим слушателем, готовым выслушать чужое мнение, не перебивая и понимая, что имеется в виду (люди не всегда имеют в виду то, что говорят). Мысли необходимо выражать ясно и последовательно. Если вы преподносите какую-нибудь идею, объясните ее логически, используя как можно больше фактов.

Результаты опросов общественного мнения работодателей показывают, что при первой встрече с будущим сотрудником 70 процентов из них обращают внимание на одежду, а около 80 процентов подчеркнули важность стиля и состояния обуви.

Одевайтесь в классическом стиле и следите, чтобы у вас всегда была чистая, до блеска начищенная обувь. Если сомневаетесь в выборе костюма, то всегда лучше предпочесть скромную и невычурную одежду. Эти правила особенно актуальны в день интервью.

85 процентов ищущих работу, уверены, что работодатели выбирают тех людей, которые хорошо выглядят, но это означает не красивых людей, а умеющих заботиться о себе и своем внешнем виде.

Чистые, блестящие и хорошо расчесанные волосы всегда создают нужное впечатление. Тщательно ухаживайте за длинными волосами и избегайте «навороченных» - сложных причесок. На интервью наденьте простые и скромные украшения, часы, соответствующие вашему имиджу, и не переусердствуйте с парфюмерией и косметикой.

Спланируйте свое время так, чтобы прийти в компанию за 10-15 минут до начала интервью. У вас будет время привести себя в порядок, оглядеться и расслабиться.

Улыбка и уверенное рукопожатие будут отличным началом знакомства с представителем компании.

Возьмите с собой ручку и блокнот, чтобы делать заметки по ходу интервью и записывать ответы на ваши вопросы.

Задавайте интервьюеру вопросы (подготовленные дома), чтобы выяснить все непонятные аспекты должности.

Помните, что такие вопросы, как зарплата и прочие вознаграждения, обычно обсуждаются в конце встречи.

Покажите, что вы хотите получить эту работу. Если вам сделали предложение о работе, встретьте его с энтузиазмом.

Не пытайтесь выведать у интервьюирующего, что он думает о вас. Этим вы поставите его в неловкое положение. Вы можете сказать, что хотите получить эту работу и спросить, что нужно сделать для этого.

Не оказывайте давление на представителя компании, чтобы он принял решение как можно скорее. Вам следует спросить представителя компании, когда вы сможете узнать о его решении. Но не пытайтесь использовать “у меня есть другие предложения о работе” - это раздражает и свидетельствует о том, что вы не очень заинтересованы в получении данной работы.

При обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте своего бывшего начальника и коллег.

Не обсуждайте личных и финансовых проблем, если вас об этом специально не попросят.

Избегайте слова “МЫ”. Когда описываете, чем занимались на работе, говорите “Я”.

Не бойтесь продавать себя. Не стоит быть агрессивным, однако, необходимо убедить представителя компании, что вы именно тот человек, который нужен для этой работы.

Когда интервью подойдет к концу, очень важно оставить о себе положительное впечатление. Поблагодарите собеседника за то время, которое он на вас потратил, скажите, что было очень интересно и приятно встретиться с ним, и вы надеетесь встретиться еще раз, выражая тем самым заинтересованность в работе. Твердо пожмите своему собеседнику руку и улыбнитесь, прощаясь.






<<- Следующая статья:
ЧТО ХОЧЕТ ЗНАТЬ О ВАС РАБОТОДАТЕЛЬ
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
НУЖЕН ЛИ ГРУЗЧИКУ ОПЫТ РАБОТЫ?








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100