Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Галина КАРЕЛОВА: «НАШИ ПРИОРИТЕТЫ – ЗДОРОВЬЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА КАЖДОГО РАБОТНИКА»
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
КАК ПРИУЧИТЬ СЕБЯ НЕ ОПАЗДЫВАТЬ?

МОДНЫЕ НОВИНКИ НА КАДРОВОЙ ВЕЧЕРИНКЕ

Дата публикации 14.11.2006

9 ноября в гранд-отеле «Европа» прошла XII Международная профессиональная выставка «Кадровый менеджмент», организованная компанией «Begin group». Здесь к услугам директоров компаний, линейных менеджеров, HR-руководителей были представлены все новинки в области технологии подбора и обучения персонала, тимбилдинга, корпоративного отдыха и проч., проч.

«Мини-МВА» – знания, которые были приручены

Сегодня кадровый рынок наполнился новыми методами и словечками. Становится больше специалистов, рынок сегментируется на новые лакомые кусочки – жить кадровикам становится легче и интереснее, а вот знаний от них требуется все больше и больше.

Одна из новинок рынка образования – «мини-МВА». Эта специализированная программа является «дочкой» стандартного курса МВА.

Классическое образование на Западе делится на: ВВА (массовое образование, длится 4 года), МВА (групповое образование, длится около 2 лет), DBA (докторское, индивидуальное образование).

В России эта система окончательно не прижилась. Хорошо развита отрасль МВА, но цены кусаются, а времени она отнимает слишком много, поэтому и спрос на нее ограничен.

Систематизаторы образования пытаются ввести новую систему «мини-МВА». Как объясняет Юрий Богопольский, вице-президент Ассоциации экспертов по управлению, «мини-МВА» – это уменьшенная копия традиционного МВА за вычетом некоторых дисциплин: английского языка, информационных технологий, зарубежных стажировок. Она ориентирована на интересы компании, в которой работают слушатели, подконтрольна не только руководителю курса, но и руководителю, направившему менеджера на обучение.

IT – не мучение, а удовольствие

Посетителям выставки было понятно: софт (программное обеспечение) для кадровых служб компаний постоянно совершенствуется. Так, уже сейчас существуют автоматизаторы рутинных операций в рекрутинге. Они позволяют автоматически публиковать информацию о вакансиях в Интернете, размещать объявления на ведущих сайтах за одну операцию, отслеживать сроки хранения и повторно размещать объявления, срок хранения которых истек. Такие программы хранят полную историю работы по каждому кандидату, включая его интервью, телефонные контакты, изменение его статуса.

Программы предлагают показ одинаковых резюме, размещенных одновременно на нескольких сайтах, как одного резюме, полный архив резюме, когда-либо размещавшихся в Интернете с ноября 2001 года, проверку рекомендаций на сотрудников, аналитику по рынку труда.

Удаленный персонал или персонал на удалении?

Хороший способ заработать сегодня на рынке рекрутинга – это предоставлять временный персонал. Ведь на время отпуска, больничного или специальных проектов организации нуждаются в работниках, которые бы заменяли выбывших сотрудников. При этом новый сотрудник заключает договор с агентством, и оно берет на себя все хлопоты по решению наболевших проблем.

То же касается аутстаффинга – вывода части сотрудников из штата и оформление их трудоустройства через компанию. В этом случае компания осуществляет ведение всего документооборота и предоставление необходимой отчетности.

Немало компаний сегодня специализируется и на аутсорсинге – например, услугах по администрированию персонала и заработной платы. Сегодня сотрудникам отдела кадров предоставляется доступ к системе заработной платы, установленной далеко, на другом компьютере. Никого не удивляет то, что бухгалтерия находится в одном месте, а предприятие – в другом.

Рынок кадровых услуг очень тесен, занять в нем свою нишу не так-то просто. Но выставка подтвердила, что кадровый рынок открыт для новых игроков. Так, к примеру, свои услуги представило новое рекрутинговое агентство «Вакансия от А до Я» – дочернее предприятие газеты «Вакансия». (www.rc-vacancy.ru , тел.3349343). Это новое агентство уже сейчас располагает оперативной системой поиска по постоянно обновляемой базе данных и широким спектром эффективных методов поиска кандидата, а также проводит тренинги, кадровый консалтинг.

Организация кадровых выставок сегодня – большая работа. С одной стороны, нужно сделать ее представительной: то есть участники должны репрезентовать самое-самое из области рынка кадровых решений.

С другой стороны, на выставку попадают те, кто хочет в ней участвовать: насильно мил не будешь. И тогда у посетителя нет полной картины о том, чем именно занимается сегодня кадровый рынок.

Итоги выставки:

  • на рынке сохраняется жесткая конкуренция между поставщиками консалтинговых и IT-услуг;
  • современные программные продукты позволяют развязать руки кадровику, чтобы у него оставалось больше возможности для управления персоналом, а не рутинной работы по перекладыванию бумажек с одного места на другое;
  • соискатель должен готовиться к тому, что вскоре им займутся вплотную: вся бумажная работа будет передана машинам, а персональщики займутся поиском материального и нематериального стимулирования персонала;
  • кадровик, который не хочет отставать от времени, должен постоянно обучаться и овладевать новыми методами работы.

Готовимся к Новому году

Компании, организующие праздники, огорошили присутствующих сообщением о том, что уже сейчас, в ноябре, новогодние дни уже расписаны по минутам и пригласить кого-то из специалистов не так-то просто. При этом event-агентства все равно предлагают целый спектр концепций встречи Нового года. Это, например, римейки на популярные фильмы «Питер-FM» и «Ночной дозор». Согласно одному из сценариев, при входе гостей встречает сотрудник Мосгорсвета и проверяет, к каким силам – темным или злым – принадлежит гость…Гостям приходится спасаться от вампиров.

Предлагают также военный оркестр, шоу-балет в стиле милитари, двойников Брежнева и Путина и пр.

Цены кусаются: ведущий и аниматоры стоят 25000 рублей, подробный сценарий – 12000 рублей, пироэффекты (холодный огонь, снопы искр с хлопками) – 20000 рублей, выступление популярного исполнителя – 75000 рублей.

Родион ЧЕПАЛОВ,
специалист по персоналу, бизнес-тренер






<<- Следующая статья:
Галина КАРЕЛОВА: «НАШИ ПРИОРИТЕТЫ – ЗДОРОВЬЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА КАЖДОГО РАБОТНИКА»
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
КАК ПРИУЧИТЬ СЕБЯ НЕ ОПАЗДЫВАТЬ?








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100