Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Работодатели отдают предпочтение операторам, набившим руку у конкурентов
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
На мигрантов надейся…

Машинисты с техникой на «ты»

Дата публикации 19.08.2014 Санкт-Петербург

Машинист – одна из довольно распространенных профессий. Отчасти потому, что у нее много специализаций. Общее одно – обладатели этой профессии имеют дело с серьезной техникой. В этом можно было убедиться, побывав на конкурсах профессионального мастерства ГУП «Водоканал – Санкт-Петербург», на которых за победу боролись машинисты экскаватора и машинисты автокрана.

Многие мальчишки еще в детстве, получив в подарок игрушечный экскаватор, убедились, что это необычная машина и управлять ею непросто. У семи участников нынешнего конкурса ранний интерес к такой технике с годами перерос в профессию. Все они представляли спецавтобазу филиала «Транспорт и логистика», в той или иной степени знакомы друг с другом, приблизительно знали возможности каждого, что и повысило накал состязательности.

Сначала «размялись» на теории: в процессе тестирования предстояло ответить на 20 вопросов по Правилам дорожного движения (ПДД). Неожиданностей не предвиделось, ведь все задания были аналогичны используемым в билетах при сдаче экзаменов в ГИБДД. Тут главное – внимание и скорость, поскольку время ограничено.

Решающей стала практическая часть конкурса, которая проводилась на большом полигоне филиала «Транспорт и логистика» и состояла из двух этапов. Сначала состязались в скоростном маневрировании. На специально оборудованной и соответствующим образом размеченной площадке машинисты демонстрировали умение быстро и точно не только водить экскаватор, но и управлять его ковшом. Задача непростая – тут и на небольшом грузовике непросто проехать через осмотровую канаву, выполнить «змейку» передним и задним ходом, а также задним ходом заехать в бокс.

Показавшим себя мастерами вождения машинистам далее предстояло переместить груз (трубу) и установить ее на постамент. Но это, как говорится, были цветочки, а ягодки пошли потом: пришлось использовать ковш экскаватора в качестве молотка, чтобы забить им гвоздь в деревянное основание. Справились! Затем каждый проехал через узкие габаритные ворота и финишировал, опустив отвал в строго определенное место.

Глазомер и умение филигранно управлять экскаватором участники продемонстрировали, выполняя и второе задание практический части. Совсем непросто цилиндрическим стержнем, закрепленным цепью на ковше, быстро и аккуратно попасть в отверстие трубы. При этом диаметры стержня и трубы отличались на несколько миллиметров – прямо-таки нитку в иголку надо было вдеть!

Поймал себя на мысли, что нахожусь если не в цирке, то на автошоу – увиденное сродни демонстрируемым там номерам. Тем не менее, как рассказали члены жюри, несмотря на такую сложность операций, подобные задания машинисты экскаваторов выполняют в повседневной работе довольно часто. К примеру, в центре Петербурга, где на многих улочках не развернешься на такой габаритной машине, приходится проявлять филигранную точность, четко продумывать последовательность операций и просчитывать все маневры. К тому же в «Водоканале» своя специфика: это на стройке можно смело грунт ворочать, а тут при ремонте нужно не задеть ранее проложенные коммуникации. Почти сродни работе сапера – ошибаться нельзя!

Несмотря на довольно ровное выступление всех семи участников, победитель конкурса сумел обеспечить заметный отрыв – завоевавший первое место машинист экскаватора Алексей Щербин набрал 109 баллов. 100 баллов у серебряного призера Бориса Процела. Третьим стал Юрий Иванов, у которого 96 баллов.

Состоявшийся на следующий день конкурс профессионального мастерства машинистов автокрана тоже собрал представителей филиала «Транспорт и логистика». Его программа была во многом схожей: теория с ответами на ПДД, а затем практическая часть.

Конечно, практика и здесь учитывала специфику повседневной работы. Конкурсантам предстояло выполнить ряд заданий в ходе преодоления трассы. В частности, соблюдая габариты, проехать на автокране условную осмотровую канаву и импровизированный коридор, затем заехать в бокс задним ходом. В этом году организаторы предложили и дополнительный элемент конкурса – парковку левым и правым бортом в ограниченном пространстве.

Зрелищным и в то же время достаточно сложным стало выполнение задания по переносу емкости с водой. Она крепилась на удлиненной стреле крана, и машинисту требовалось пронести ее по небольшому лабиринту, не касаясь его «стен» и не пролив ни одной капли воды. Финал задания – установка емкости в заданный нарисованный на асфальте круг. Согласитесь, такой «фокус» и руками с тем же ведром не всякий выполнит, а тут многотонная машина!

Понятно, что жюри пришлось поработать. У каждого задания сразу несколько важных нюансов, а основные критерии – правильность, точность и затраченное время.

В итоге безоговорочным лидером стал машинист автокрана Александр Полевчук с 56 баллами, поскольку у занявшего второе место Александра Савченко 36 баллов. На третьем месте Владимир Попков.

Стоит отметить отличную организацию обоих конкурсов – это тоже очень важно, когда идет речь о такой сложной технике. Настоящим профессионалам, которые с техникой на «ты», важны малейшие нюансы при организации работы – и с этим было все в порядке. Проявив себя на конкурсе, машинисты уже на следующий день приступили к своей привычной работе. Именно в ней день за днем куется мастерство, которое и показали участники прошедших соревнований.

 

Петр НИКОЛАЕВ

Фото пресс-службы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»






<<- Следующая статья:
Работодатели отдают предпочтение операторам, набившим руку у конкурентов
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
На мигрантов надейся…








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100