Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
ВСЕГДА ЛИ СТОИТ ИДТИ В СУД?
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
СТАТЬ ШВЕЕЙ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО

ЛОХОТРОН, ИЛИ ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ?

Дата публикации 09.11.2004

По оценкам специалистов, с помощью объявлений в СМИ и Интернете находят себе работу около трети всех соискателей. Не особо искушенных в рынке труда кандидатов зачастую привлекают объявления, смысл которых сводится к предложению выполнять минимум работы за большие деньги. В результате может получиться наоборот – деньги заплатит соискатель и останется ни с чем. Как не попасть в ловушку и что должно насторожить при чтении газетных или интернетовских объявлений. Об этом мы попросили рассказать генерального директора рекрутинговой компании «Neostaff» Екатерину Румянцеву.

На рынке труда существует три категории игроков. Главные из них – это соискатели и работодатели. Но помимо них есть еще и посредники, которые помогают нанимателю и кандидату обрести друг друга. Если речь идет о рекрутинговом агентстве, то, обратившись туда, кандидат может быть спокоен за свой кошелек – услуги рекрутеров оплачивает компания - работодатель. Для так называемых агентств по трудоустройству клиентом является тот, кто ищет работу. И проблема сотрудничества с агентствами по трудоустройству состоит в том, что, даже делая предоплату, вы не можете проконтролировать выполнение вашего заказа, а порой и не решаетесь подать в суд за нарушение договорных обязательств. Репутация солидных рекрутинговых компаний, таким образом, тоже страдает. Ведь обжегшись на молоке, дуешь на воду.

Самый распространенный обман – это взять деньги с кандидата, наобещать ему «золотые горы» и благополучно про него забыть. В лучшем случае вы можете позвонить в агентство и спросить, как идут ваши дела, на что вам ответят, мол, ищем. И так будет продолжаться до бесконечности. В худшем – «липовая» контора уже давно сменила название и адрес.

Может случиться и так, что агентство снабдит вас адресами и телефонами работодателей, которые года три назад подавали объявления в ту же газету «Вакансия», а придя на собеседование, вы обнаружите, что такого рабочего места вообще не существует или компания давным-давно поменяла адрес. Результата никакого, но услуга оказана.

Относительно недавно появился новый способ оболванивания клиентов. И здесь уже придраться практически невозможно, даже если очень захотеть. Звонит вам менеджер по персоналу компании - прямого работодателя и, ссылаясь на агентство, в которое вы обратились накануне, предлагает подходящую вам вакансию. Вы, естественно, рады, готовитесь к собеседованию, отпариваете костюм, собираете необходимые документы. И вот вожделенный час настал. В результате вам отказывают. Почему? Да потому что и вакансии такой в компании не было. Просто предприимчивый персональщик «подхалтуривает», сотрудничая с агентством по трудоустройству. А услуга, опять же, оказана.

Чтобы не попасть в подобные ситуации, нужно обратить внимание на содержание публикуемых объявлений. Ну согласитесь, как можно работать грузчиком в порту за 80000 рублей, к тому же не имея прописки или регистрации, когда даже коренному горожанину туда не попасть без специального пропуска?

Какую несложную работу можно делать на дому за 20000 рублей и более? Можете попробовать, но не исключено, что вам предложат заплатить за расходные материалы, компенсировать производственные затраты, естественно, пообещав, что они в скором времени окупятся. Будете ли вы выращивать грибы, клеить коробки или заниматься еще чем-то - скорее всего, все это никогда никому не понадобится. Нужны ваши деньги. Можно продолжать приводить примеры. Как же не попасть в ловушку?

Во-первых, нужно иметь в виду, что реальное объявление о вакансии – это то объявление, где если и предлагают большие деньги, то и предъявляют соответствующие требования к опыту, квалификации, образованию и т. д.

Во-вторых, если вы решили прибегнуть к платному трудоустройству, то требуйте документ за каждую платежную операцию.

Наконец, в-третьих, срок действия договора между вами и агентством по трудоустройству должен быть указан не на какой-то определенный период времени, а до того момента, пока вам не найдут работу.

Однако не стоит думать, что все так мрачно. В цивилизованных отношениях на рынке труда заинтересованы не только вы, но и прямые работодатели, и рекрутинговые компании. Кроме того, пока существует спрос, всегда будет предложение – это аксиома, от которой никуда не денешься. Пока вы будете позволять себя обманывать, лохотронщики без работы не останутся. Будьте бдительны.

Материал подготовил
Сергей ХОРОЛЬСКИЙ






<<- Следующая статья:
ВСЕГДА ЛИ СТОИТ ИДТИ В СУД?
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
СТАТЬ ШВЕЕЙ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100