Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Время получать деньги
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
10 правил поведения на собеседовании

Логопед по скайпу

Дата публикации 25.07.2011 Санкт-Петербург

В ответ на сообщение с предложением об интервью адресат ответил: «Готова поговорить по Скайпу 29.06 с 15.00 до 15.50 или 30.06 с 17.00 до 17.40». Причем до ближайшего сеанса связи ждать мне нужно было неделю. Через неделю все и прояснилось. Учитель-логопед Елена ТУЮЛАЙНЕН в последние годы проводит логопедические уроки по Скайпу. Причем не более четырех в день. Поэтому, когда у нее были ближайшие «окошки», она и предложила их для беседы – разумеется, привычной для себя дистанционной. Моя собеседница не только большой поклонник этой формы общения, но и, в применении к своей логопедической области, первопроходец.

– Я логопед с 28-летним стажем, почетный работник общего образования, педагогическая пенсионерка, – представляется Елена. – Более 15 лет проработала с детьми с тяжелой патологией, выпустила книгу, получила второе высшее образование на кафедре менеджмента Университета им. Герцена, окончила курсы гидов-переводчиков, много работала с иностранцами. Ну а репетиторством как логопед занимаюсь с 1992 года. Но в последнее время дистанционным.

– Вы знали логопедов, которые работают дистанционно?

– Нет, могу предположить, что я вообще была первой. Поэтому я и статью на эту тему пишу. И на международных конференциях выступаю.

– Как вы пришли к идее новой формы занятий?

– Изучала возможности, которые дает компьютер и Интернет. Узнала о интернет-проекте «Дистанционный репетитор», стала в нем участвовать. Первыми клиентами стали дети из Москвы с нарушением письма.

– Зачем москвичам понадобился логопед из Питера?

– В какой век мы сейчас живем? Что заставляет подростков самостоятельно заниматься с дистанционным логопедом и выполнять домашние задания? Или взрослого заниматься после окончания рабочего дня риторикой? Во-первых, людям, особенно детям и подросткам, интересна сама форма занятия. А во-вторых, это удобно: не нужно тратить время на дорогу. Наконец, во время занятия ничего не отвлекает. Ведь мы общаемся глаза в глаза. С точки зрения логопедии это огромный плюс.

– А минусы есть?

– Только качество связи, которая не всегда бывает идеальной.

– Как теперь расширилась география ваших клиентов?

– Кроме различных российских городов, это Англия, США, Финляндия, Казахстан… Причем география все время расширяется. Вчера, например, обратился студент из Узбекистана. Он здесь и учится, и работает. И хотел бы исправить акцент. Он считает, что это необходимо для карьеры. Впрочем, у меня есть клиенты и из Санкт-Петербурга – потому что и в нашем городе сразу нашлись люди, которым понравилось, что не надо никуда ехать.

– А кто обращается к вам из дальнего зарубежья?

– Представьте, русская девушка вышла замуж за американца. Поначалу она была уверена, что ее дети будут чисто говорить по-русски. Но бытового общения с матерью недостаточно для этого. Ребенок не понимает прочитанное, не чувствует ритма речи, его словарный запас беден, он не воспринимает скрытого смысла… Это все решается с помощью логопеда.

– С кем вам самой интересней заниматься?

– Со школьниками 5–8 классов. Они уже много знают, быстро соображают, на ты с компьютером, но им еще не надо думать о ЕГЭ. Уроки с такими детьми заставляют меня саму развиваться. У меня был, например, шестиклассник из Москвы, который увлекался рыцарями. И я стала образовываться на предмет истории Англии, стала читать Чарльза Диккенса.

– То есть вам все равно, какую тему брать?

– Все, что интересно ученику, дает результат.

– На какие темы доводилось говорить на уроках?

– О динозаврах, археологических раскопках, насекомых, оружии, кодах и шифрах…

– Бывает, что-то постороннее вмешивается в занятие?

– Это может быть даже моя собака. И если я перед занятием забыла закрыть дверь в комнату, она норовит улечься у моих ног и грызть косточку. Раздается громкий хруст. Бывает, хрустят яблочками или шуршат фантиками от конфет мои ученики.

– Вы всегда занимаетесь один на один?

– В некоторых случаях – в частности при занятиях с маленькими детьми или с больными после инсульта – необходимо присутствие родственника.

– Такие разные клиенты…

– Да, но во всех случаях есть те или иные речевые нарушения. Хотя, конечно, занятия очень разные. И особенно на первых порах, когда я занялась дистанционными уроками, к каждому занятию я готовилась иной раз по 2–3 часа. Ведь никаких заготовок в электронной форме у меня тогда не было. Кстати, вот еще один большой плюс: весь материал для занятий с яркими иллюстрациями, анимацией, аудио- и видеофрагментами удобно находить в Интернете и хранить в электронном виде. За компьютером отлично исполняются песни под фонограмму. На каждого ученика у меня заведены электронные папки с презентациями, домашними заданиями, отзывами. Вот сейчас поеду в отпуск в Финляндию. Возьму с собой материал и буду его систематизировать, чтобы с ним было еще удобней работать.

– Вы обычно долго переписываетесь с потенциальным клиентом перед первым сеансом?

– Почти не переписываюсь. Мне пишут, я предлагаю обычно два времени на выбор, когда я буду в Скайпе. Если человеку интересно, он выходит на контакт. В крайнем случае звонит по телефону. Если это был минутный порыв и ему нужно подумать, думает.

– Сколько стоит ваше занятие и как осуществляется оплата?

– 20 минут стоит 300 рублей. Оплата после занятия. Сейчас много интернет-систем, через которые можно ее осуществить.

– А если вы отзанимаетесь, а деньги к вам не придут?

– Такого ни разу не было. Ну а если бы такое произошло, не особенно бы расстроилась. Считала бы, что просто человеку помогла.

– Что в вашей жизни поменялось, после того как вы стали вести занятия дистанционно?

– (Улыбается.) Муж стал чаще сетовать, что я занята вечерами. Например, с Америкой 8 часов разница. Поэтому у меня может быть занятие и в 12 ночи. Сегодня, кстати, у меня как раз такой ночной урок. Но до этого времени мы успеем сходить в театр.

– Но у вас зато, наверное, освободилось время днем…

– Логопеды и так более 4 часов в день обычно не работают. И через 25 лет – на пенсию. Нагрузка очень высокая. Особенно в случаях работы с тяжелой патологией. В общем, я для себя установила, что даю не более 4 уроков в день.

После занятия обязательно отдыхаете?

– Обязательно. Беру палки и иду заниматься норвежской ходьбой в Сосновке.

Василий ТАХИСТОВ







<<- Следующая статья:
Время получать деньги
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
10 правил поведения на собеседовании





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру








Рассылки Subscribe.Ru
Зарплаты двух столиц
Зарплаты двух столиц
 
Content.Mail.Ru  Рассылка 'Зарплаты двух столиц'  Рассылка 'Новости сайта ВАКАНСИЯ от А до Я'

За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100