Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Время получать деньги
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
10 правил поведения на собеседовании

Логопед по скайпу

Дата публикации 25.07.2011 Санкт-Петербург

В ответ на сообщение с предложением об интервью адресат ответил: «Готова поговорить по Скайпу 29.06 с 15.00 до 15.50 или 30.06 с 17.00 до 17.40». Причем до ближайшего сеанса связи ждать мне нужно было неделю. Через неделю все и прояснилось. Учитель-логопед Елена ТУЮЛАЙНЕН в последние годы проводит логопедические уроки по Скайпу. Причем не более четырех в день. Поэтому, когда у нее были ближайшие «окошки», она и предложила их для беседы – разумеется, привычной для себя дистанционной. Моя собеседница не только большой поклонник этой формы общения, но и, в применении к своей логопедической области, первопроходец.

– Я логопед с 28-летним стажем, почетный работник общего образования, педагогическая пенсионерка, – представляется Елена. – Более 15 лет проработала с детьми с тяжелой патологией, выпустила книгу, получила второе высшее образование на кафедре менеджмента Университета им. Герцена, окончила курсы гидов-переводчиков, много работала с иностранцами. Ну а репетиторством как логопед занимаюсь с 1992 года. Но в последнее время дистанционным.

– Вы знали логопедов, которые работают дистанционно?

– Нет, могу предположить, что я вообще была первой. Поэтому я и статью на эту тему пишу. И на международных конференциях выступаю.

– Как вы пришли к идее новой формы занятий?

– Изучала возможности, которые дает компьютер и Интернет. Узнала о интернет-проекте «Дистанционный репетитор», стала в нем участвовать. Первыми клиентами стали дети из Москвы с нарушением письма.

– Зачем москвичам понадобился логопед из Питера?

– В какой век мы сейчас живем? Что заставляет подростков самостоятельно заниматься с дистанционным логопедом и выполнять домашние задания? Или взрослого заниматься после окончания рабочего дня риторикой? Во-первых, людям, особенно детям и подросткам, интересна сама форма занятия. А во-вторых, это удобно: не нужно тратить время на дорогу. Наконец, во время занятия ничего не отвлекает. Ведь мы общаемся глаза в глаза. С точки зрения логопедии это огромный плюс.

– А минусы есть?

– Только качество связи, которая не всегда бывает идеальной.

– Как теперь расширилась география ваших клиентов?

– Кроме различных российских городов, это Англия, США, Финляндия, Казахстан… Причем география все время расширяется. Вчера, например, обратился студент из Узбекистана. Он здесь и учится, и работает. И хотел бы исправить акцент. Он считает, что это необходимо для карьеры. Впрочем, у меня есть клиенты и из Санкт-Петербурга – потому что и в нашем городе сразу нашлись люди, которым понравилось, что не надо никуда ехать.

– А кто обращается к вам из дальнего зарубежья?

– Представьте, русская девушка вышла замуж за американца. Поначалу она была уверена, что ее дети будут чисто говорить по-русски. Но бытового общения с матерью недостаточно для этого. Ребенок не понимает прочитанное, не чувствует ритма речи, его словарный запас беден, он не воспринимает скрытого смысла… Это все решается с помощью логопеда.

– С кем вам самой интересней заниматься?

– Со школьниками 5–8 классов. Они уже много знают, быстро соображают, на ты с компьютером, но им еще не надо думать о ЕГЭ. Уроки с такими детьми заставляют меня саму развиваться. У меня был, например, шестиклассник из Москвы, который увлекался рыцарями. И я стала образовываться на предмет истории Англии, стала читать Чарльза Диккенса.

– То есть вам все равно, какую тему брать?

– Все, что интересно ученику, дает результат.

– На какие темы доводилось говорить на уроках?

– О динозаврах, археологических раскопках, насекомых, оружии, кодах и шифрах…

– Бывает, что-то постороннее вмешивается в занятие?

– Это может быть даже моя собака. И если я перед занятием забыла закрыть дверь в комнату, она норовит улечься у моих ног и грызть косточку. Раздается громкий хруст. Бывает, хрустят яблочками или шуршат фантиками от конфет мои ученики.

– Вы всегда занимаетесь один на один?

– В некоторых случаях – в частности при занятиях с маленькими детьми или с больными после инсульта – необходимо присутствие родственника.

– Такие разные клиенты…

– Да, но во всех случаях есть те или иные речевые нарушения. Хотя, конечно, занятия очень разные. И особенно на первых порах, когда я занялась дистанционными уроками, к каждому занятию я готовилась иной раз по 2–3 часа. Ведь никаких заготовок в электронной форме у меня тогда не было. Кстати, вот еще один большой плюс: весь материал для занятий с яркими иллюстрациями, анимацией, аудио- и видеофрагментами удобно находить в Интернете и хранить в электронном виде. За компьютером отлично исполняются песни под фонограмму. На каждого ученика у меня заведены электронные папки с презентациями, домашними заданиями, отзывами. Вот сейчас поеду в отпуск в Финляндию. Возьму с собой материал и буду его систематизировать, чтобы с ним было еще удобней работать.

– Вы обычно долго переписываетесь с потенциальным клиентом перед первым сеансом?

– Почти не переписываюсь. Мне пишут, я предлагаю обычно два времени на выбор, когда я буду в Скайпе. Если человеку интересно, он выходит на контакт. В крайнем случае звонит по телефону. Если это был минутный порыв и ему нужно подумать, думает.

– Сколько стоит ваше занятие и как осуществляется оплата?

– 20 минут стоит 300 рублей. Оплата после занятия. Сейчас много интернет-систем, через которые можно ее осуществить.

– А если вы отзанимаетесь, а деньги к вам не придут?

– Такого ни разу не было. Ну а если бы такое произошло, не особенно бы расстроилась. Считала бы, что просто человеку помогла.

– Что в вашей жизни поменялось, после того как вы стали вести занятия дистанционно?

– (Улыбается.) Муж стал чаще сетовать, что я занята вечерами. Например, с Америкой 8 часов разница. Поэтому у меня может быть занятие и в 12 ночи. Сегодня, кстати, у меня как раз такой ночной урок. Но до этого времени мы успеем сходить в театр.

– Но у вас зато, наверное, освободилось время днем…

– Логопеды и так более 4 часов в день обычно не работают. И через 25 лет – на пенсию. Нагрузка очень высокая. Особенно в случаях работы с тяжелой патологией. В общем, я для себя установила, что даю не более 4 уроков в день.

После занятия обязательно отдыхаете?

– Обязательно. Беру палки и иду заниматься норвежской ходьбой в Сосновке.

Василий ТАХИСТОВ







<<- Следующая статья:
Время получать деньги
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
10 правил поведения на собеседовании





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру






Видекурс
Моя первая ЗЕРКАЛКА!


Рассылки Subscribe.Ru
Зарплаты двух столиц
Зарплаты двух столиц
 
Content.Mail.Ru  Рассылка 'Зарплаты двух столиц'  Рассылка 'Новости сайта ВАКАНСИЯ от А до Я'

За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100