Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Рабочий день начинается вечером
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Создающие сказку из песка

Комфорт, сервис и рабочие места

Дата публикации 24.07.2014 Санкт-Петербург

Знаковое событие: на прошлой неделе в Петербурге на площадке Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОктЭВРЗ) презентовали трамвай нового поколения. О важности события говорит и присутствие на нем врио губернатора Георгия Полтавченко. Давно известно, что трамвай для города на Неве – особый вид транспорта, поэтому и внимание к нему повышенное.

Низкопольный трамвай представила компания «ТрамРус». Это совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» и ALSTOM Transport S.A. – одного из мировых лидеров в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта (в частности, поставляет скоростные поезда Allegro сообщением Хельсинки – Санкт-Петербург). Меморандум о намерениях по реализации этого проекта был подписан еще в ноябре 2011 года. Сейчас стало ясно, что производить новинку предполагается на базе ОктЭВРЗ – предприятие входит в состав «Трансмашхолдинга».

Георгию Полтавченко и сопровождавшим его председателю Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеславу Макарову и вице-губернатору Олегу Маркову продемонстрировали все плюсы нового трамвая и ответили на интересующие вопросы.

«У нового трамвая более высокая скорость, повышенная экономичность, низкий уровень шума, комфортная внутренняя конструкция с разделением на зоны для максимальной свободы передвижения внутри салона, современные системы кондиционирования и обогрева», – рассказал генеральный директор «ТрамРус» Евгений ГОЛУБЕВ. К тому же и срок службы такого трамвая составляет 35 лет, а не 20, как у ныне действующих моделей из городского трампарка.

В свою очередь Георгий ПОЛТАВЧЕНКО отметил, что трамвай удовлетворяет современным стандартам и требованиям. Это тем более важно, что потребность в нем весьма велика – городской трамвайный парк нуждается в замене отслуживших свое машин.

«За последние годы мы серьезно обновили парк метрополитена, увеличив закупки более чем в четыре раза, – поделился врио губернатора. – Объемные закупки были по автобусам и троллейбусам. Мы будем на конкурсной основе закупать и новые трамваи. Я очень надеюсь, что наши петербургские производители сумеют составить конкуренцию остальным – как российским, так и зарубежным. Главная цель – чтобы в городе ходил трамвай такого высокого уровня».

В ближайшее время опытная модель низкопольного трамвая от «ТрамРус» сможет выйти на городские трассы, чтобы в его достоинствах убедились специалисты «Горэлектротранса» – те, кому предстоит его эксплуатировать. К слову, техническое задание разработчики получили именно от этой петербургской транспортной компании, а также от их столичных коллег – ГУП «Мосгортранс». Головной трамвай серии уже прошел испытания и обкатку в Москве и получил акт постановки на производство, что является аналогом сертификации транспортного средства. Такой же трамвай готовы производить в Санкт-Петербурге.

Понятно, что для выпуска столь высокотехнологичного транспортного средства и производственные мощности требуются соответствующие. Поэтому на территории ОктЭВРЗ полным ходом идет строительство новых цехов по сборке трамвайных вагонов. В одном из них уже можно приступать к работе, а полный срок окончания строительства намечен на первый квартал будущего года. Общая площадь завода составит 20 тыс. кв. м. Объем инвестиций – 30 млн.

Новые мощности позволят выпускать от 100 до 120 трамваев в год. При этом, по словам Георгия Полтавченко, для Петербурга речь идет о 350 трамваях в рамках программы, рассчитанной на 8–10 лет. Всего же в городе на Неве выходят на линии более 770 трамваев, из них более половины нуждаются в замене или модернизации.

Иными словами, совсем скоро строители завершат свою работу, поставщики выполнят заказы по оснащению оборудованием – и дело станет за персоналом. В решении вопросов кадровой политики «Трансмашхолдинг» имеет большой опыт – в его составе 17 предприятий.

Достаточно сказать, что это крупнейший поставщик подвижного состава для самой большой в мире транспортной компании – ОАО «Российские железные дороги». Поэтому обретение второго дыхания Октябрьским электровагоноремонтным заводом – задача вполне посильная. К сложившимся традициям (предприятию 188 лет) добавится современное оборудование, новые масштабные заказы и квалифицированный персонал.

Конкретная цифра рабочих мест на новой производственной линии пока не называется, но уже сейчас есть вакансии. Так, требуются токари и электрогазосварщики (зарплата 35 тыс. рублей, опыт работы – не менее года), слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (от 27 тыс. рублей), уборщики/уборщицы производственных и служебных помещений (19 тыс. рублей). Понятно, что ближе к вводу в строй появятся новые предложения для соискателей.

В целом системы оплаты труда, действующие на предприятиях «Трансмашхолдинга», предусматривают установление должностных окладов и тарифных ставок с учетом квалификации и деловых качеств, текущее премирование за результаты производственной деятельности сотрудников, доплаты и надбавки в зависимости от условий труда и объема выполняемых работ, выплату вознаграждения по итогам работы, а также единовременное премирование. Немаловажно, что последнее распространяется и на ввод в действие производственных мощностей, разработку и внедрение новой техники и др. На ОктЭВРЗ как раз тот самый случай.

…Когда вслед за первым трамваем появится следующий, уже серийный образец? Точную дату пока не называют. Но строящиеся цеха завода внушают оптимизм – они простаивать не будут. Главное – заранее побеспокоиться о квалифицированном персонале.

Николай ЗЕНИЦА
Фото Светланы ХОЛЯВЧУК






<<- Следующая статья:
Рабочий день начинается вечером
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Создающие сказку из песка








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100