Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Получи стипендию «МАКДОНАЛДС»!
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Какие преимущества и недостатки имеет аренда офисов в бизнес-центре

Как выбрать компанию для работы

Дата публикации 25.05.2018 Санкт-Петербург

Дорогие друзья, уважаемые соискатели, практически каждый из вас сталкивался с необходимостью выбора компании для трудоустройства. Подчас это сложный выбор, особенно в ситуации, когда у вас есть приглашение к диалогу от нескольких компаний, одно другого заманчивее. Как же не прогадать и не ошибиться? Ведь на работе мы проводим большую половину активной жизни и очень хочется, чтобы наша профессиональная жизнь как минимум не тяготила, а как максимум – доставляла удовольствие. Сегодня поговорим о параметрах, по которым можно делать выбор. А также – на какие моменты следует обращать внимание и какие нюансы надо учитывать уже на этапе прохождения конкурсного отбора в ту или иную компанию, чтобы принять максимально взвешенное решение.
Одинаково важно для всех.

Перед тем, как сделать выбор, стоит собрать максимум возможной информации о тех компаниях, которые вы рассматриваете в качестве работодателя. Что делать?

До собеседования. Обязательно зайдите на сайт возможного будущего работодателя, внимательно ознакомьтесь со сферой деятельности и историей компании. Обратите внимание, как долго организация существует и какой путь она прошла от года основания до настоящего дня. Посмотрите, есть ли у компании страницы в социальных сетях. Если найдете, то обратите внимание на публикации и круг подписчиков, как правило, это сотрудники компании (нынешние или бывшие). Познакомьтесь, насколько это возможно, заочно, с корпоративной культурой компании.

В открытых источниках поищите дополнительную информацию о компании. Это, например, могут быть публикации в СМИ, рассказывающие о планах развития (или сокращения) бизнеса, отзывы сотрудников, работающих или работавших в компании.

На собеседовании. Уточните название должности, которая будет указана в вашей трудовой книжке и круг обязанностей, которые вам нужно будет выполнять. Уточните размер (сумма до/после вычета налогов) и структуру (оклад, премии, бонусы и т. д.) предлагаемой заработной платы. Будет ли заключен трудовой договор или вас приглашают на работу как подрядчика. Обязательно поинтересуйтесь на основании какого документа будут оформлены ваши отношения с работодателем. Возможны два прямых варианта – заключение трудового договора, заключение договора ГПХ. В последнем случае вы не будете являться сотрудником компании, а будете иметь статус работника (внешнего подрядчика). Оба варианта абсолютно легальны. Также существует косвенный вариант. Если вы трудоустраиваетесь через аутсорсинговую компанию, то и оформлены как работник вы будете именно в этой компании. Уточните, какой испытательный срок установлен для вашей позиции. Поинтересуйтесь графиком работы, уточните, где будет находиться ваше рабочее место. Посмотрите, как с вами общаются специалист службы персонала, нанимающий менеджер (ваш возможный руководитель), подумайте, комфортно ли вы себя чувствуете.

Важно: если работодатель предлагает вам работу без какого-либо оформления, успокаивая рассказами о том, что в компании многие так работают и все довольны – не соглашайтесь ни в коем случае.

А теперь немного о нюансах.
Государственные или бизнес-структуры

Нередко соискатели в ходе поисков работы получают приглашения от нескольких компаний, среди которых есть компании коммерческие, а есть государственные. В такой ситуации сейчас могут оказаться представители практически любой профессии. Как часто размышляют соискатели? Государственные компании или ФГУПы ассоциируются с надежностью, возможностью длительно и спокойно работать «на одном месте» и… невысокими заработными платами. Коммерческие компании – это возможность хорошего заработка, карьерного роста (для желающих расти вертикально), но… частые авралы/переработки, отсутствие стабильности (возможность сокращений сотрудников, а то и вовсе закрытия компании). Что же лучше выбрать?

Сразу хочется отметить, что вышеобозначенные представления соискателей на деле верны только отчасти. А порой, в зависимости от ситуации в каждой конкретной компании, будь то бизнес или госсектор, вообще не верны. В случае неблагоприятной экономической ситуации в стране сокращения проходят и в госсекторе. Не стоит думать, что приступив к работе во ФГУПе, вы застрахованы от увольнения. Заработные платы в ряде государственных компаний (в зависимости от сектора экономики) подчас превышают заработные платы в коммерческих структурах. Причем это относится не только к руководящим позициям, но и к позициям рядовых специалистов. Особняком стоят учреждения здравоохранения, образования и культуры, где финансовая составляющая в структуре найма специалистов по-прежнему остается «болезненной темой», но уже не такой безнадежно «больной», как несколько лет назад. И, что немаловажно, в госкомпаниях вы всегда будете получать только «белую» заработную плату. В бизнес-структурах есть возможность более гибкого подхода к формированию структуры заработной платы для каждого сотрудника. В ряде компаний (особенно это касается IT-бизнеса) есть возможность работы в свободном графике и возможность удалённой работы. Словом, реальные плюсы и минусы есть и здесь, и там.

Российская или международная

В 90-х годах прошлого – первом десятилетии нынешнего века попасть на работу в иностранную компанию было пределом мечтаний очень многих соискателей. Иностранный бизнес ассоциировался со стабильностью, прозрачностью и высоким уровнем оплаты труда. И это так. В последние годы ситуация изменилась. Многие российские компании, те, что пережили кризис, окрепли, и, вооружившись западными методиками ведения бизнеса, стали лучшими работодателями на текущий момент.

Корпорация или малый бизнес

В крупной корпоративной структуре у сотрудников практически всегда есть возможности для профессионального и карьерного роста. Рабочие процессы четко разделены и регламентированы. Предполагаются стабильность и хороший социальный пакет. В то же время решения, ввиду бюрократизации, принимаются долго. Сотрудники корпорации, по понятным причинам, не знают друг друга, и общаются часто в рамках только своего отдела. Корпоративные войны (слышали про такой вид борьбы между отделами?) – прерогатива крупных структур.

В маленькой компании решения принимаются оперативно, и в их принятии присутствует гибкость. Руководство компании знает в лицо каждого сотрудника, а сотрудники могут обратиться, например, к генеральному директору напрямую. Возможен более гибкий подход к установлению заработной платы и формированию рабочего графика. В то же время существуют достаточно высокие риски закрытия бизнеса ввиду жесткой конкуренции, неправильной стратегии развития компании или просто отсутствия желания собственника (-ов) далее развивать дело. Социальный пакет, как правило, отсутствует. В случае сокращения компенсационные выплаты получить будет крайне затруднительно. 

В любом случае, как бы тщательно вы не выбирали компанию работодателя, понять насколько она ваша и предположить, как долго вы будете в ней трудиться, вы сможете, только приступив к работе и познакомившись со всей внутренней спецификой лично.

Людмила Смолина,
директор по развитию бизнеса кадровой компании AVRIO Group Consulting







<<- Следующая статья:
Получи стипендию «МАКДОНАЛДС»!
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Какие преимущества и недостатки имеет аренда офисов в бизнес-центре





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру








Рассылки Subscribe.Ru
Зарплаты двух столиц
Зарплаты двух столиц
 
Content.Mail.Ru  Рассылка 'Зарплаты двух столиц'  Рассылка 'Новости сайта ВАКАНСИЯ от А до Я'

За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100