Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
БОЛЬШЕ ПЛАТЯТ – ЛУЧШЕ РАБОТАЕМ?
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
ДИСКРИМИНАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА

КАК СЕГОДНЯ УДОБНЕЕ ИСКАТЬ КАДРЫ

Дата публикации 23.08.2005 Санкт-Петербург

Кадровый дефицит в Санкт-Петербурге предполагает, что для заполнения вакансий все средства хороши. Однако у каждой компании, наверняка, есть свои предпочтительные методы при наборе на работу сотрудников. И зависят они не от «хочу» менеджера по персоналу, а от специфики фирмы, уровня специалистов, которые сегодня требуются, и от уже имеющегося опыта, который всегда подскажет, какой именно ресурс стоит задействовать при поиске конкретного работника.

Сегодня представители кадровых служб отвечают на вопрос, какие источники они предпочитают, набирая сотрудников. И как относятся к наиболее инициативным соискателям, которые приходят в компанию без приглашения.

ИРИНА МАЦКЕВИЧ,
руководитель службы персонала СЗАО «Медэкспресс» (страховая компания):

- При поиске кандидатов мы используем все ресурсы, и в первую очередь СМИ. Так что спасибо «Вакансии», публикуемые у вас объявления дают хороший отзвон.

В Интернете тоже даем объявления, но это уже зависит от конкретной вакансии. Уборщицы сайты не изучают. А вот с агентствами работаем только в тех случаях, когда нужны узкие специалисты, которых на рынке труда практически не найти. Они не увольняются, а разве что уходят переводом или их переманивают. Так что здесь особый случай.

Очень хорошо реагируем на тех, кто обращается по собственной инициативе, всегда рады новым резюме и хорошим соискателям. Конечно, при условии, что человек четко знает цель работы и параметры должности, на которую претендует. Другое дело, что не оговорены заранее часы собеседования, однако если кандидат целенаправленно идет в нашу компанию, мы берем его резюме на рассмотрение, либо заносим в резерв.

ГАЛИНА НИКУЛИНА,
начальник бюро по работе с персоналом ООО «Механотроника» (разработка и производство аналого-цифровой релейной защиты):

- Поскольку в основном нам требуются специалисты, связанные с вычислительной техникой, то ищем мы их чаще всего через Интернет. Однако и в газеты даем объявления. В итоге, если брать только два этих источника, то СМИ нам дают примерно 40 процентов соискателей, а Интернет – остальные 60 процентов.

Сейчас мы плотно работаем с вузами, с теми кафедрами, которые соответствуют нашей специфике, чтобы выпускников ориентировали на наше производство.

Пытались работать с агентством, однако эффект нас не обрадовал. Может, потому что сотрудничали на бесплатной основе.

Участие в ярмарках вакансий, с одной стороны, не дает того результата, который бы хотелось иметь – люди обращаются, даже приходят трудоустраиваться, а потом устают – ведь наше предприятие расположено в Красносельском районе, добираться довольно далеко, так что дорога съедает много времени. Поэтому мы предпочитаем сотрудников из близлежащих районов и даже домов, чтобы и им было удобнее, и у нас текучести не было. С другой стороны, ярмарки помогают нам комплектовать запас специалистов на будущее. Это всегда выручает.

Кроме того, мы сотрудничаем с экспресс-центрами, когда срочно надо заполнить вакансию. Ну и бабушек окрестных вовлекаем, если требуется неквалифицированный персонал, скажем, уборщица. Они всегда подскажут, кто из знакомых интересуется такой работой.

Приветствуем тех, кто приходит к нам по собственной инициативе. Это признак самостоятельности. Да и сотрудников фирмы ориентируем на то, чтобы они в своей среде предлагали наши вакансии.

АНЖЕЛА ПОЗДНЯКОВА,
начальник службы управления персоналом сети быстрого питания «Теремок Русские блины»:

- Мы используем для поиска сотрудников и газеты, и Интернет, и «сарафанное радио», и объявления на наших объектах.

На постоянные вакансии лучше идет набор после объявлений в СМИ. В Интернет чаще заглядывают специалисты, это мы тоже учитываем, хотя и повара порой откликаются именно на информацию, почерпнутую из компьютера, ведь к нам приходит немало студентов.

Ярмарки вакансий дают меньший эффект, но мы в них тоже участвуем.

Часто приходят соискатели по рекомендациям наших сотрудников, они также заполняют анкету и проходят собеседование.

ОЛЬГА ГИЛЬ,
старший менеджер по подбору персонала Компьютер Центр Кей (сеть магазинов по продаже компьютерной и цифровой техники):

- У нас нередко бывает так, что человек заходит в магазин и спрашивает продавца, как к нам устроиться на работу. Таким мы рады, поскольку понимаем, что они осознанно обращаются именно в нашу компанию, учитывая ее имидж и стабильность.

Кроме того, наши сотрудники сами приводят своих друзей и знакомых. И когда у такого кандидата заканчивается испытательный срок, рекомендовавший его работник получает премию.

Работаем с вузами, размещаем информацию о наших вакансиях непосредственно там, ведь график работы у нас позволяет старшекурсникам совмещать учебу с работой.

Наиболее хороший источник пополнения кадров для нашей компании – Интернет, это связано со спецификой продаж. Пользуемся как внешним сайтом, так и собственным. Газеты – второстепенны, через них подбираем неквалифицированный персонал. А с агентствами не работаем, поскольку хватает усилий своей кадровой службы.

ОКСАНА ШПОРТ,
заместитель директора по персоналу ООО «Система быстрого питания «Подорожник»» (сеть фирменных павильонов и мини-кафе):

- При наборе на массовую позицию даем объявления в газеты. Если речь идет о специалисте с опытом, обращаемся в агентство, но чаще ищем его через Интернет. Время берет свое – информационные технологии предполагают, что люди уже ориентированы на работу с сайтами, это удобно.

В то же время изучаем вакансии в специализированных СМИ – уровень зарплат, как часто встречается та или иная вакансия, знакомимся с мини-резюме соискателей.

Сейчас пошла тенденция, когда сотрудники приводят на вакансии своих знакомых. Это уже доверие к нам и, безусловно, положительный момент: и как свидетельство того, что людям комфортно в нашей компании, и как фактор информированности соискателей об условиях работы у нас.

Уважаемые представители кадровых служб!
Если вы хотите стать участниками наших опросов, пожалуйста, обращайтесь по электронному адресу moika@bk.ru к ведущей рубрики ТАТЬЯНЕ ГОРЯЧЕВОЙ.






<<- Следующая статья:
БОЛЬШЕ ПЛАТЯТ – ЛУЧШЕ РАБОТАЕМ?
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
ДИСКРИМИНАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100