Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Не только выставки, но и вакансии
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
«Танцовщица, консумация, хостес, работа за рубежом…»

Ювелиры с «Алмаза»

Дата публикации 16.10.2014 Санкт-Петербург

Продукция этого предприятия штучная, и сдача каждого изделия – событие. Некоторые уже догадались, о чем речь, – о кораблях. Хотя на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» к их закладке и спуску в какой-то степени привыкли. Вот и в начале октября корабелы передали Пограничной службе ФСБ России очередной новенький сторожевой корабль проекта 22460 «Аметист». И все же событие знаковое, что подчеркнуло присутствие на церемонии первого подъема флага губернатора Георгия Полтавченко, начальника Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Анатолия Забродина и генерального конструктора ОАО «Северное ПКБ» Владимира Спиридополо.

Завод уже построил для пограничников россыпь «драгоценных камней»: «Рубин», «Жемчуг», «Бриллиант», «Изумруд» – корабли под этими названиями сегодня охраняют границы России. Георгий Полтаченко поздравил коллектив с уверенным продолжением этой серии и подчеркнул, что корабли для Военно-морского флота и Пограничной службы давно стали визитной карточкой предприятия.

«Алмаз» – строитель первых в мире ракетных катеров, самого быстроходного малого ракетного корабля на глубокопогруженных подводных крыльях, самых больших амфибийных десантных кораблей на воздушной подушке, аналогов которым в мире нет. Кроме того, предприятие находит новое применение своему творческому и производственному потенциалу: здесь строят суда, предназначенные для экологического и гидрологического мониторинга рек и морей, а также осваивается выпуск плавучих самоходных кранов – 30 мая состоялась закладка двух таких кранов и спуск на воду еще одного. Все это – востребованная сегодня продукция. В частности, Минобороны РФ сделало госзаказ на строительство 9 морских самоходных плавучих кранов грузоподъемностью 35–150 тонн.

«Нашей стране нужны новые корабли и суда различного класса, – значит, у вас будет много работы», – отметил Георгий Полтавченко. Кстати, уже известно, что сторожевой корабль «Аметист», на котором торжественно был поднят флаг, заступит на охрану морских рубежей в районе Крымского полуострова.

Об успехах предприятия говорит и тот факт, что 25 декабря прошлого года в Екатерининском зале Кремля президент Российской Федерации Владимир Путин вручил генеральному директору «Судостроительной фирмы «Алмаз» Леониду Грабовцу орден Дружбы. Сорок с лишним лет назад – в 1970 году после срочной службы в армии он начинал на этом предприятии учеником токаря. Затем здесь же рос и как специалист, и как руководитель: токарь, мастер, заместитель начальника цеха, заместитель начальника производства, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, директор по экономике и финансам.

Награда руководителю – повод для гордости всего коллектива, который насчитывает более 1 тысячи человек. Многих из них можно назвать соратниками нынешнего генерального директора – не одно десятилетие трудятся вместе.

Но на «Алмазе» заботятся и о смене поколений. Причем начинают с тех, кому еще только предстоит сделать выбор профессии или определиться с местом трудоустройства – в порядке профессиональной ориентации музей и производственные цеха предприятия постоянно посещают школьники и студенты. Здесь они получают исчерпывающую информацию обо всех основных специальностях судостроительного профиля. Как следствие целенаправленной работы, потом в цехах можно увидеть тех самых ребят, которые в свое время побывали здесь с экскурсией.

По линии подготовки инженерных кадров предприятие поддерживает контакты с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом. Не секрет, что прежде молодежь обходила производство стороной, но 6-7 лет назад произошел перелом: выпускники вуза поняли, что именно здесь у них наиболее привлекательные перспективы профессионального роста и достойная зарплата.

«Учитывая сравнительно небольшой цикл постройки малотоннажных кораблей, молодой специалист за два-три года участвует в закладке, строительстве и спуске на воду, затем выходит в море на испытания, выезжает на гарантийное обслуживание, – говорит Леонид Грабовец. – Это повышает его стоимость на рынке труда как профессионала. Впрочем, обычно никто с «Алмаза» не уходит – на предприятии формируется кадровый резерв на выдвижение, и сравнительно молодые специалисты довольно быстро занимают достойные должности».

Помимо вакансий мастеров и инженеров-технологов, появляется потребность и в специалистах профильных рабочих профессий – сборщиках КМС, электромонтерах, электросварщиках, слесарях и др.

С точки зрения транспортной доступности персонал привлекает месторасположение почти в центре города на Петровском острове, особенно проживающих на Петроградской стороне и Васильевском острове. Причем территория завода солидная – около 165 тысяч квадратных метров, из которых почти треть – прекрасно оборудованные цеха. Так, корпусообрабатывающее и сборочно-сварочное производства по стали и легкому сплаву оснащены современным оборудованием, позволяющим обеспечить высокое качество работы и надежность сварки при высокой производительности труда и снизить себестоимость продукции. Стапельно-монтажное и достроечно-сдаточное производство располагают 11 стапельными дорожками для сборки корпусов, монтажа и достройки судов, а также достроечной набережной протяженностью 250 метров.

Формирование корпусов и насыщение их механизмами и оборудованием производится в новом эллинге, размеры которого позволяют осуществлять полностью сборку корпуса и монтаж оборудования в цеховых условиях: длина эллинга составляет 150 метров, ширина – 60 метров, высота до подкрановых путей – 28 метров.

Постоянно ведется работа над дальнейшей модернизацией производства, созданием все более комфортных условий труда. В частности, на предприятии понимают, что современную судостроительную фирму невозможно представить без широкого применения компьютерных технологий. Поэтому создан центр информационных технологий, который занимается решением вопросов автоматизации, как технологической подготовки производства, так и различных управленческих задач служб.

…Портфель заказов у «Судостроительной фирмы «Алмаз» весьма солидный и рассчитанный на перспективу. Это позволяет коллективу с уверенностью смотреть в будущее. Сегодня такая стабильность дорогого стоит: можно строить планы, реализовывать карьерные амбиции, расти в профессиональном отношении и готовить смену опытным мастерам – молодежи без дела в ближайшие десятилетия сидеть не придется.

Петр НИКОЛАЕВ
Фото Светланы ХОЛЯВЧУК







<<- Следующая статья:
Не только выставки, но и вакансии
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
«Танцовщица, консумация, хостес, работа за рубежом…»





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру








Рассылки Subscribe.Ru
Зарплаты двух столиц
Зарплаты двух столиц
 
Content.Mail.Ru  Рассылка 'Зарплаты двух столиц'  Рассылка 'Новости сайта ВАКАНСИЯ от А до Я'

За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100