Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Если вас пригласили «на выход»
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Полюбила технику за немецкий язык

Инвестиции в дорогу и в человека

Дата публикации 03.02.2014 Санкт-Петербург

Январь – время подведения итогов прошедшего года и уточнения планов на будущее. На пресс-конференции начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД) Виктора СТЕПОВА шла речь не только о производственных показателях, но и о социальной политике и решении кадровых вопросов.

Он сообщил, что на Северо-Западе РФ 80 процентов грузов доставляется именно железнодорожным транспортом. Поэтому стоит задача не только осуществлять грузоперевозки, но и развивать инфраструктуру, реализовывать значимые для экономики проекты. Объем инвестиций ОАО «РЖД» на полигоне Октябрьской железной дороги за 2013 год составил 47,6 млрд рублей.

В числе крупнейших реализуемых проектов «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива», «Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская», «Строительство четвертого главного пути на участке Москва – Крюково», реконструкция станции Бабаево.

В ближайшей перспективе на полигоне Октябрьской железной дороги получат продолжение сразу несколько инфраструктурных проектов, которые позволят увеличить пропускные способности на дальних подходах к порту Усть-Луга, а также подходов к порту Мурманск на направлении Мурманск – Волховстрой. На начало 2014 года инвестпрограмма утверждена в размере 48,1 млрд рублей, что на 19% больше первоначальных планов на прошлый год.

С 2009 года активно внедряется система бережливого производства Lean, что приносит реальные финансовые результаты. По итогам внедрения технологий бережливого производства в 2013 году на ОЖД удалось сэкономить более 390 млн рублей, что почти в два раза больше, чем в 2012 году. А экономия благодаря рационализаторской деятельности и тиражированию проектов улучшений составила более 1 млрд рублей. За внедренное рацпредложение его автор (нередко это не только инженерно-технический персонал, но и представители рабочих профессий) получает от 3 до 10 процентов полученной экономической выгоды.

Несмотря на сложившиеся в стране непростые экономические условия, влияющие на отрасль железнодорожного транспорта, на ОЖД реализуется социальная политика, осуществляется поддержка персонала.

«Учитывая масштаб деятельности и статус компании как крупнейшего работодателя, ключевым приоритетом является обеспечение стабильного развития кадрового потенциала, реализация политики социальной ответственности перед работниками», – отметил Виктор Степов.

Среднемесячная заработная плата работников в прошлом году проиндексирована дважды: в марте – на 1,9% и в октябре – на 3,8%. В целом по ОАО «РЖД» она составляет более 39 тысяч рублей. Рост к прошлому году – 8,9%, что в реальном выражении с учетом инфляции соответствует увеличению на 2,1%. В то же время ожидаемый рост производительности труда – более 3%. Начальник ОЖД подчеркнул, что в компании сохраняется экономически обоснованное соотношение между динамикой повышения производительности и оплаты труда. За прошедшие десять лет производительность труда увеличилась вдвое.

В компании разработан и подписан новый Коллективный договор на 2014–2016 годы с учетом страховых, накопительных и кредитных принципов предоставления льгот, гарантий и компенсаций.

Одним из важнейших элементов социального пакета является негосударственное пенсионное обеспечение. Средний размер корпоративной пенсии в текущем году составил 5,5 тысячи рублей.

ОЖД – одна из немногих петербургских компаний, где реализуется программа обеспечения работников доступным и комфортным жильем. По мнению Виктора Степова, это мощный стимул закрепления кадров, мотивации труда. В 2013 году на предоставление корпоративной поддержки работникам при приобретении квартир направлено более 261 млн рублей. При этом одним из приоритетных направлений является развитие системы ипотечного субсидируемого кредитования железнодорожников.

В 2013 году работникам были предложены к продаже квартиры на первичном рынке в жилом доме в Гатчине. В населенных пунктах, где отсутствует строительство ЗАО «Желдорипотека», работники компании приобретали жилье на вторичном рынке недвижимости в 15 городах: Санкт-Петербург, Чудово, Москва, Ржев, Тверь, Великий Новгород, Мурманск, Псков, Волхов, Петрозаводск, Бабаево, Сортавала, Клин, Костомукша, Сходня.

Всего за прошлый год было оформлено 29 кредитов на первичном рынке жилья на общую сумму 66,9 млн рублей и 45 кредитов на вторичном рынке на общую сумму 94,5 млн рублей. Молодыми работниками, возраст которых не превышает 30 лет, оформлено 32 кредита на сумму 71,7 млн рублей.

Кроме того, было оформлено 2 безвозмездных кредита на сумму 2,3 млн рублей работникам из категорий многодетная семья и семья с одним родителем. 55 работникам ОАО «РЖД» в регионе Октябрьской железной дороги выданы безвозмездные субсидии при рождении детей в период погашения ими ипотечных кредитов в размере 26,3 млн руб.

К 1 сентября торжественно откроется построенное в районе бывшего Варшавского вокзала здание петербургского филиала Корпоративного университета ОАО «РЖД». Сейчас обучение проводится в Октябрьском центре научно-технической информации и библиотек, но после новоселья возможности по повышению квалификации сотрудников ОЖД значительно расширятся.

…Октябрьская железная дорога сильна традициями. Это еще раз ярко проявилось 27 января, когда министр транспорта РФ Максим Соколов и начальник ОЖД Виктор Степов в Санкт-Петербургском Доме культуры железнодорожников тепло поздравили ветеранов-железнодорожников с 70-й годовщиной со дня полного снятия блокады Ленинграда. На состоявшемся по этому случаю торжественном вечере вспоминали о подвиге железнодорожников в годы блокады. 7 февраля будет отмечаться 71-я годовщина открытия движения поездов по Дороге Победы: после прорыва блокады 18 января 1943 года всего за 18 дней была построена 33-километровая железная дорога от Шлиссельбурга до станции Поляны. По этой Дороге Победы под вражеским огнем железнодорожники проводили в осажденный город за ночь по 16–20 составов с продовольствием и стратегическими грузами. Этих отважных людей Максим Соколов и Виктор Степов еще раз поблагодарили за самоотверженный героический труд. Молодежи ОЖД есть на кого равняться!

Петр НИКОЛАЕВ






<<- Следующая статья:
Если вас пригласили «на выход»
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Полюбила технику за немецкий язык





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100