Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
На отделочном фронте востребован «универсальный солдат»
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Двигайтесь вперед и не бойтесь ошибок

Хорошему парикмахеру салон не нужен

Дата публикации 10.03.2016 Санкт-Петербург

Салоны красоты нынче открыты в каждом доме (а в некоторых их даже по два), и во всех работает несколько парикмахеров. Зайти и постричься без предварительной записи и очередей – уже давно не проблема, вопрос, скорее, в том, где многочисленным парикмахерам взять столько клиентов. И он очень актуален, если учесть, что заработок мастера – это фиксированный процент от выручки, и от количества обслуженных он зависит самым прямым образом. Некоторые работодатели, правда, доплачивают парикмахерам до какого-то минимального уровня (например, 15000 рублей), если процент за месяц получился меньше, но это скорее исключение из правил.

О том, как стать успешным парикмахером, рассказывает мастер с двадцатилетним стажем Светлана.

Парикмахером я хотела быть, сколько себя помню. После 9 класса поступила в колледж, но, если честно, проучилась там только год. Летом я устроилась на работу в салон, и там мастер из другой смены предложила мне приходить и смотреть, как она работает. Таким образом, в салоне я проводила все каникулы: в свою смену работала, а в выходные училась у опытного специалиста. И осенью я уже не видела смысла возвращаться в колледж: я знала и умела гораздо больше, чем мои сокурсники, причем это была практика, а не теория – что для меня гораздо интереснее.

Я вообще визуал: мне достаточно посмотреть на работу профессионала, чтобы понять, как это делается. Для парикмахеров проводится множество семинаров, на них я тоже ходила. Есть и бесплатные мастер-классы. Но все это выложено в Интернете, так что я и сижу ночами в сети и постоянно учусь чему-то новому – мне это безумно интересно.

У меня есть подруга парикмахер, она иногда фотографирует своих клиентов на телефон, присылает мне изображение и спрашивает: «Хотят такой-то цвет, какую краску взять и в какой пропорции разводить?» Но ведь структура волос у всех разная, они  могут быть предварительно окрашены, с сединой и так далее – состав каждый раз подбирается индивидуально и интуитивно, на глазок. Поэтому главное для парикмахера – практика. Я, например, еще когда училась в колледже, сразу начала стричь и красить своих родственников и знакомых.

Для парикмахера очень важна интуиция. Зачастую клиенты не знают, чего они хотят. Ну, то есть все хотят быть красивыми, но представления о красоте бывают очень разными. В этом случае я показываю картинки из журналов, что-то предлагаю, и мы вместе приходим к общему решению. А бывает наоборот: клиент приходит с фотографией, но к его форме лица такая прическа не подойдет, или структура волос такова, что стрижка смотреться не будет, или цвет будет старить – все это приходится мягко и ненавязчиво объяснять, подкрепляя свои доводы, опять же, картинками. Кроме фотографий я всегда показываю цвет краски на образцах, потому что если даже человек уверенно говорит, что он хочет, например, темно-коричневый цвет волос, надо обязательно уточнить, какой именно оттенок он имеет в виду.

Клиенты нарабатываются постепенно – если человеку понравилась твоя работа, он будет ходить к тебе постоянно. К тому же, окружающие спрашивают, где стригся, если прическа удалась. А когда у парикмахера уже есть свои клиенты, он может переходить из салона в салон вместе с ними, а может вообще арендовать квартиру и работать на себя, оформившись как индивидуальный предприниматель.

У меня, например, получилось так, что салону, в котором я работала много лет, неожиданно не продлили аренду, новое место находилось далеко от моего дома, вот я и решила попробовать работать самостоятельно. Коллеги меня отговаривали: мол, как же без коллектива? Но я же работаю с людьми, поэтому общения с клиентами мне вполне хватает. Конечно, мне пришлось купить за свой счет профессиональное оборудование, потому что мыть клиенту голову под душем в ванной неудобно прежде всего для него. Зато наконец-то я смогла устроить свое рабочее место так, как мне всегда этого хотелось. Все краски и материалы я тоже покупаю сама, но зато и выбираю то, что мне нужно. Да и клиентов я записываю на удобное для меня время, группирую их оптимально и прихожу на работу только на эти часы, а салон – это два дня через два, по 12 часов, есть работа или нет – приди и отсиди. За 10 лет самостоятельной работы я предпринимала две попытки вернуться в салон: устраивалась в дорогое место на Невском и открывала свою парикмахерскую вдвоем с коллегой, но вот это сидение без дела в ожидании клиентов меня напрягает. Потому что, когда ты пьешь чай на работе и болтаешь с коллегами, а тебе за это платят зарплату, – это одно, а впустую тратить свое время – совсем другое.

Я люблю свою профессию и думаю, что надо заниматься тем, что тебе интересно. Тогда работа не будет тебе в тягость, ты постоянно будешь стараться научиться чему-то новому, и успех обязательно придет.

 

Записала Елена ЧУДНОВСКАЯ






<<- Следующая статья:
На отделочном фронте востребован «универсальный солдат»
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Двигайтесь вперед и не бойтесь ошибок








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100