Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
БОРИС МОИСЕЕВ: «Я ПОКИНУ СЦЕНУ ТОЛЬКО ПОСМЕРТНО, ПОТОМУ ЧТО МОЯ РАБОТА – ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ»
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
КАК НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК С КАДРОВИКОМ

ХОЧЕШЬ РАБОТАТЬ? НЕСИ СПРАВКУ ОТ УЧАСТКОВОГО

Дата публикации 27.06.2006

Многие питерские кадровики соглашаются с тем, что ситуация на рынке труда – постоянный рост спроса на рабочую силу – привела к тому, что сегодня преимущественное право выбора предоставлено соискателю. Однако это не значит, что рекрутеры готовы принимать всех подряд. Более того, персональщики очень скрупулезно собирают информацию о кандидатах, в том числе обращаясь за сведениями к прежним работодателям кандидатов. Зачем и в каких случаях это делается?

Анастасия СМИРНОВА,
старший менеджер по персоналу CONTI GROUP:

– Желание позвонить кандидату на прежнюю работу появляется одновременно с подозрениями, что он не совсем искренен: юлит, недоговаривает, не очень лестно отзывается о бывшем руководителе. Конечно, в этом случае вероятны обоюдные нелестные высказывания. Здесь все зависит от ситуации, многое идет от интуиции, поскольку материя очень тонкая.

Конечно, нередко данные получаю расплывчатые, неконкретные: это либо если человек абсолютно стандартный, либо кадровик не хочет или не может сообщить реальную информацию.

Бывает, и мне звонят с просьбой дать рекомендацию тому или иному нашему бывшему сотруднику. Конечно, я в таких случаях обращаюсь к его непосредственному руководителю, а потом по телефону пересказываю данную характеристику.

Есть компании, где без рекомендации с бывшей работы и на собеседование не позовут. Другое дело, что рекомендации такие в основном стандартны.

Дмитрий ШЕВЧУК,
начальник отдела кадров ООО «Охранное предприятие «Контейнергард»:

– Принимая нового сотрудника, мы обязательно интересуемся мнением о нем его бывшего работодателя. И не только. Запрашиваем характеристики по месту жительства – в жилконторе и у участкового. Ведь кандидат может представляться с лучшей стороны, а в быту окажется совсем не подарком, а то и вовсе дебоширом и хулиганом. У нас серьезные грузы, солидное предприятие, поэтому случайные люди неприемлемы, а значит, необходим жесткий отбор. Так что мы приветствуем тех, у кого есть рекомендации, доверяем и рекомендациям наших сотрудников, когда они приводят своих друзей или знакомых. Это ведь и своеобразная ответственность за того, кто принят на работу с твоей подачи.

Наталья ЮДИНА,
начальник отдела персонала ЗАО «Арсенал Телеком» (продажа системы связи, безопасности и звука):

– Интерес к мнению бывшего работодателя кандидата – это, скорее, правило, он не появляется спонтанно, а вполне закономерен. Правда, полную информацию не всегда возможно получить, хотя я задаю конкретные вопросы, касающиеся дисциплины труда и качества исполнения обязанностей. Кстати, здесь тоже есть нюанс, вопрос непростой, ведь одно дело, как работодатель оценивает качество работы, и другое – что вкладывает в это понятие сам работник. Поэтому стараюсь получить мнение как минимум двух сторон – коллеги и руководителя. Ведь начальник не станет разбрасываться хорошими сотрудниками, а причиной увольнения может стать то, что человек либо перерос должность, либо хочет развиваться.

Ярослава ЗАРУЕВА,
начальник отдела персонала ООО «ОРИОН» (официальный представитель Издательского дома «Бурда» в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе):

– Мы всегда стараемся узнать побольше о кандидате, тем более если он претендует на особо ответственную вакансию или вызывает сомнения. Например, у складских работников полная материальная ответственность, поэтому важно, как человек зарекомендовал себя на предыдущей работе. Чаще всего персональщики не дают отрицательных характеристик, считая это неэтичным. А вот если удается добраться до крупных руководителей, тогда можно получить более полную картину, близкую к правде.

Если подозрения в отношении кандидата подтверждаются, это уже отрицательный знак. Правда, мы принимаем во внимание, что человек мог не вписаться в прежнюю компанию, а у нас окажется на своем месте. Немаловажен и тот факт, что сегодня не столько мы выбираем соискателей, сколько соискатели нас.

Светлана ВОЛЧЕК,
руководитель отдела персонала ОАО «Гостиница «Советская»:

– Ситуации бывают разные, и однозначно ответить на вопрос, в каких случаях появляется желание обратиться к предыдущему работодателю кандидата, довольно сложно. Здесь можно выделить несколько причин. Во-первых, возникает желание убедиться, так ли хорош соискатель, как он себя представил. Бывает, возникают сомнения – их надо либо подтвердить, либо развеять. Плюсы и минусы человека складываются из нескольких составляющих: его опыт, образование, как он сам о себе говорит, как себя ведет. Допустим, в резюме называет пунктуальность своим отличительным качеством, а на собеседование опоздал. И еще спрашиваем, каким образом он решал поставленные задачи (не что делал, а как). Когда сводим характеристики воедино, получаем картинку, которая может и не соответствовать ожиданиям.

К прежнему работодателю обращаемся только с согласия самого кандидата. Возможно, он еще не уволился, и получится, что такой звонок повредит человеку. Ну а если кандидат не готов дать координаты потенциальных рекомендателей, это тоже своеобразный знак.

Конечно, характеристики нередко расплывчатые, кадровики порой следуют правилу – говорить плохо не хотим, а сказать правду язык не поворачивается. Однако добротную характеристику от формальной всегда можно отличить. А если чувствуется недосказанность, уже можно делать выводы.

Руководитель хорошему сотруднику всегда желает дальнейшего успеха и говорит о нем открыто и доброжелательно. Правда, по большей части руководители люди занятые, так что бывает, я сообщаю свою просьбу и прошу перезвонить по возможности. И начальники, не желающие вредить бывшим подчиненным, обычно находят время и перезванивают. Ну а уж если нет… Это тоже характеристика.

Однако все эти данные лишь дополняют картину, а основные аргументы при решении о приеме на работу – это опыт, поведение кандидата и его умение решать поставленные задачи.

Уважаемые представители кадровых служб!
Если вы хотите стать участниками наших опросов, пожалуйста, обращайтесь по электронному адресу moika@bk.ru к ведущей рубрики Татьяне ГОРЯЧЕВОЙ






<<- Следующая статья:
БОРИС МОИСЕЕВ: «Я ПОКИНУ СЦЕНУ ТОЛЬКО ПОСМЕРТНО, ПОТОМУ ЧТО МОЯ РАБОТА – ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ»
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
КАК НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК С КАДРОВИКОМ








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100