Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Работодатель всегда соблюдет свой интерес
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
В «Университете будущего» можно учиться заочно

Девушка с контрабасом

Дата публикации 07.04.2014

На контрабасе маленькие дети не играют. В музыкальных школах и училищах на него переходят с других инструментов. Но у Ирины ЗАРУБИНОЙ вышло так, что контрабас стал для нее первым инструментом. И необычайно поздно…

– Мое знакомство с музыкой началось только в десятом классе, случайно. После девятого нужно было выбрать уклон. Я не пела, ни на чем не играла. Литературой особо не увлекалась. Но поскольку в математике, физике, географии я тоже не была сильна, я выбрала класс с музыкально-литературным уклоном.

Музыка у нас была в виде народного хорового пения и элементарного сольфеджио. С каждым из нас педагог по вокалу занимался по три часа в неделю индивидуально. Столь серьезные занятия позволили из людей, не умеющих петь, сделать ансамбль, который стал побеждать на различных конкурсах.

После одиннадцатого класса мы хотели пойти всем скопом на отделение вокала, но его тогда в музыкальном училище Коломны, где я жила, закрыли. А поскольку музыка мне уже нравилась, я все-таки пошла в музучилище. Хотела на саксофон. Но у родителей не было денег на покупку инструмента. А потом меня увидел педагог по контрабасу и сказал: «Ты девушка высокая, справишься…» Кстати, потом оказалось, что физические данные не имеют здесь значения.

Когда я впервые попыталась взять в руки контрабас, у меня было такое чувство, будто я пытаюсь обнять шкаф. Мне было ужасно неловко, и вообще первое время я была убеждена, что ошиблась с выбором. Но потом стала привыкать.

Своего инструмента у меня до третьего курса не было. И я занималась только в училище. Если удавалось – в классе. Но чаще разучивать приходилось где-нибудь в углу коридора. Здесь же и другие ребята разыгрывались перед занятиями с педагогом.

Контрабас не самый громкий инструмент – труба громче. Но низкие звуки всегда очень слышны. Поэтому иногда выходил преподаватель и просил меня уйти в другой угол коридора.

Курсе на втором я уже поняла, что музыка будет моей профессией. Потому что меня поставили в оркестр, и мне там так понравилось!

Вообще, девушка с контрабасом – это не то чтобы экзотика… Но это всегда девушка с нестандартным мышлением. Ведь она выбрала – не фортепьяно, не скрипку, не аккордеон… Да и таскать такой огромный инструмент неудобно. Хотя весит он и не так много – около 11 килограммов. Впрочем, сейчас я больше использую электробас – весит он примерно столько же, но не такой громоздкий.

Подработки или, как их называют, халтурки, начались у нас у всех уже в училище. На 8 Марта мы решили сыграть учителям мини-концерт. Собрали небольшой состав – саксофон, скрипка, барабаны, клавиши, гитара и контрабас. Сыграли. И тут один предприимчивый педагог говорит: «У моей знакомой свадьба. Не хотите тем же составом сыграть там?» С тех пор и пошло.

Вообще, все музыканты подрабатывают на свадьбах, юбилеях, корпоративах или на замене в оркестре. В Москве, на первом курсе Государственного музыкально-педагогического института им. М. М. Ипполитова-Иванова, куда я поступила после училища, была очень большая загрузка разными предметами. Но и тогда все мы продолжали подрабатывать. Даже если ради этого надо было пропустить урок.

После института я пару лет проработала в оркестре. И параллельно стала играть в женском коллективе «Татьяна». В оркестре долгие репетиции, строгие порядки, жесткий график. В «Татьяне» – свобода. В результате восемь лет назад я выбрала свободу.

Нас семеро – ритм-секция, контрабас, клавиши, гитара, скрипка, виолончель и вокал. У нас, конечно, в отличие от мужских коллективов, мало порядку, а много опозданий и женских разговоров. Но за все эти годы мы притерлись друг к другу. И нам комфортно.

Мы играем хиты 30–60-х годов: Утесов, Шульженко, Юрьева… Репертуар – около ста песен. Его мы периодически обновляем. И тогда приходится что-то разучивать. Впрочем, нередко, взглянув на ноты, я понимаю, что сыграю с листа. Это же не институт, где независимо ни от чего я должна была заниматься на инструменте по три часа в день.

Зарплаты у нас нет. Только гонорары за выступления. Это те же корпоративы, юбилеи и т. д. Но не только. Мы также играем и полноценные концерты, проходящие в том числе на таких крупных концертных площадках, как Дом музыки. И мне, конечно, больше по душе играть на зал. Когда люди не едят, не разговаривают, не ломают продуманную программу затяжными тостами, а именно слушают.

Однажды на неделе высокой моды в Милане, где присутствовало много знаменитостей, вышел такой казус. Мы играли, как всегда, весело и задорно. Но никак не получалось расшевелить публику. Люди стояли чинно с бокалами, и вяло хлопали. Мы даже стали сомневаться: «Зачем мы здесь?» И наша солистка решилась на такой шаг – несколько раз подряд она (как была, в платье, в чулках) под музыку сделала акробатическое колесо. И вот только после этого они нас все полюбили. И любили до конца вечера.

Организацией выступлений занимается один из членов нашего коллектива. Недостатка в работе у нас обычно нет. Но бывает, что приглашения вдруг заканчиваются. Вот, например, август у нас был полностью свободный. А еще бывает, что мы сами говорим: «Ну что, девчонки, давайте отдохнем?»

В то же время в различных составах я продолжаю заниматься халтурками. Сейчас вот их набрала, и они составляют половину моей занятости. Впрочем, это не только халтурки. Я постоянно участвую в спектакле театра Маяковского «Дядюшкин сон», в котором задействовано трое музыкантов.

Что касается расценок за выступления… Джазовые музыканты жалуются, что у них они ниже, чем у попсы, – от 2500 рублей на музыканта за выход, а там как договоришься. Тогда как у попсовиков – от 10 тысяч…

Я не допускаю мысли, что музыка может мне когда-нибудь наскучить. Ибо если я дома и музыка из моего компьютера не звучит – значит, я играю сама. Единственное, меня несколько напрягает, что мне уже тридцать три, а моя трудовая книжка нигде не лежит. И когда я заполняю какие-то анкеты, мне приходится писать, что я домохозяйка.

Но преподавательской деятельностью заниматься я не хочу (хотя и могу). А вот в оркестр я когда-нибудь, возможно, и сяду. Но это должен быть подходящий для меня оркестр, скажем так, с адекватным дирижером. Правда, мне придется основательно подготовиться. Ведь я давно уже не играю смычком.

Василий ТАХИСТОВ






<<- Следующая статья:
Работодатель всегда соблюдет свой интерес
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
В «Университете будущего» можно учиться заочно





Подписка на
Новые статьи Вакансия.ру








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100