Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: анализ, информация, статистика.

<<- Следующая статья:
Юрий Охочинский: «ищу чистый звук».
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Выпускники ПУ № 89 у работодателей нарасхват.

Цветистый PR – не гарантия достоинств компании.

Дата публикации 13.03.2010

Сегодня мы попросили представителей кадровых служб рассказать о том, зачем компании нужен внутренний PR и насколько ему можно верить при поступлении на новое место работы.

ЕЛЕНА ГРАБЕЖЕВА,
генеральный директор ООО «Эксперт Ритейлер» (BTL, продвижение товаров, аутсорсинг торгового персонала, рекрутинг, обучение, консалтинг):

В моем понимании внутренний PR компании – это образ, сознательно создаваемый руководством. Это часть корпоративной культуры, в которой ценность персонала, отражаемая в реальных цифрах рентабельности и прибыли, осознается руководством. Руководитель каждое свое решение принимает с учетом того, как оно будет воспринято коллективом, насколько сможет повлиять на лояльность сотрудников.

Если слова руководителей не расходятся с делом и их личный пример является образцом для подражания – это позитивный внутренний PR, укрепляющий позиции данной компании на рынке. Сотрудники, с которыми руководство считает возможным вести обо всем честный разговор, которым понятна политика руководства, будут лучшими пиарщиками и внутри компании, и на внешнем рынке.

Когда же работник понимает, что компания пиарится искусственно (реальная ситуация внутри и то, что ему внушают, не совпадают), то доверия к руководству ждать не стоит.

Если подобные манипуляции вызывают у вас бурный протест и работа в такой обстановке в тягость, вывод напрашивается сам собой.

 

ЛЮДМИЛА КУНАКБАЕВА,
директор по персоналу компании InterStep (производитель и дистрибьютор аксессуаров для мобильных цифровых устройств):

Не представляю себе ни одной более менее уважаемой и стабильной компании, в которой бы не велась работа по созданию внутреннего корпоративного стандарта. Другое дело, что вся PR-деятельность должна быть обоснованной: грош цена «красоте», которая хороша лишь на словах HR-менеджера, а в реальности не является инструментом мотивации. А вот качественная, комплексная PR-работа может быть значительной и необходимой составляющей по вовлечению сотрудников в «правила игры» конкретной организации, для придания всей оперативной деятельности какого-то нематериального характера, побуждающего достигать личных и корпоративных задач.

Самые банальные намеки на единый стандарт компании – анкеты для соискателей, отражающие зону интересов работодателей. Далее – доска объявлений, регулярная корпоративная пресса или почтовый портал, праздники и традиции.

Хотелось бы думать, что наши соискатели настолько «выросли» за последние годы, что отличат в процессе собеседования хороший уровень PR-потоков от простого словоблудия. Репутация и идеология компании-работодателя раскрываются уже с момента приглашения на собеседование и в последующем отношении к вам как кандидату. А вот красивые вывески и респектабельные кабинеты, как правило, остаются лишь «фасадом», в то время как понимание содержания работы и пр. в процессе встречи становятся очевидными.

Сотрудник компании, проводящий собеседование, может сколько угодно убеждать, что вы попали в мегабизнес, но вы вряд ли в это поверите, если предложат «хилый» трудовой договор с непонятными формулировками и невнятную систему мотивации, которую озвучит странный тип. Думаю, в такой ситуации действия соискателя вполне предсказуемы.

 

НАТАЛЬЯ БРУСНИКИНА,
директор по персоналу ЗАО «ПОНИ» (рекламно-производственная фирма):

РR своей компании – это непременный атрибут на любом собеседовании. Марку надо держать всегда, даже если кандидат персональщику не интересен. При этом я уверена, что только честный PR дает положительный результат. Ведь если я о чем-то умолчу или что-то преувеличу, а человек через пару дней заявит – у вас все не так, как вы обещали, и уйдет, кто окажется в проигрыше? В первую очередь мы.

Поэтому всегда рассказываю, как есть на самом деле. Было время, когда у нас на две недели зарплату задерживали. Каждого кандидата мы об этом обязательно извещали, хотя мне говорить на эту тему было трудно. Но ведь лучше, если будущий сотрудник узнает об этом в отделе кадров, а не от будущих коллег.

Так что, думаю, лучший PR – это откровенность. На это стоит обращать внимание в ходе интервью. Если обещают только манну небесную – стоит задуматься, а когда рекрутер искренен, этой фирме можно верить.

 

ВИРИНЕЯ КИРИЛЛОВА,
директор по персоналу ЗАО «ПП «Крепс» (производство сухих строительных смесей):

Внутренний PR практикуется представителями службы персонала практически всегда. И не следует считать, что, если кадровик не пиарит свою компанию в ходе собеседования, это свидетельство незаинтересованности в вашей кандидатуре. Скорее, это признак непрофессионализма рекрутера. Стабильность – признак мастерства, так что опытный персональщик будет рекламировать собственную компанию всегда, независимо от личности соискателя. Ведь наша задача – «продать» компанию: человек, даже если его кандидатура отклонена, должен прийти домой и сказать: а знаете, в какой я классной фирме был!

Кандидату обязательно надо обращать внимание на внутренний PR с самого начала: как прошел первый телефонный контакт, как пригласили, вовремя ли началось собеседование, были ли организационные неполадки, если да, то последовало ли извинение, о чем и как разговаривали…

Однако неправильно судить об уровне зарплат в компании по стенам, в которые вы попали. А вот по лицам людей можно понять, какая здесь обстановка, – бегают ли сотрудники как ошпаренные, словно с цепи сорвались, или «жвачку жуют».

Избыточно цветистый PR кадровика должен насторожить, ведь известно, что реклама громче всего кричит о товаре, который некуда девать.

Уважаемые представители кадровых служб Санкт-Петербурга!
Если вы хотите стать участниками наших опросов, пожалуйста, обращайтесь по электронному адресу moika@bk.ru к ведущей рубрики Татьяне ГОРЯЧЕВОЙ






<<- Следующая статья:
Юрий Охочинский: «ищу чистый звук».
Все статьи на Вакансия.ру Предыдущая статья: ->>
Выпускники ПУ № 89 у работодателей нарасхват.








За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет
Rambler's Top100