Поиск работы вакансии на Вакансия.ру
Мы в Facebook Мы ВКОНТАКТЕ Мы в Twitter
  регион: Санкт-Петербург другой город
Сегодня:  28.03.2017 
Личная страница
E-mail:

Пароль:



 Для соискателей
• поиск вакансий
• добавить резюме
 Для работодателей
• поиск сотрудников
• добавить вакансию
• заказать баннер
• Платные услуги
Работа в городах России
Полезные статьи
Консультации
Курсы
Наши блоги
Кадровые агентства
Правила сайта
Проф. праздники
29.03.17:
- День специалиста юридической службы в Вооруженных Силах России
 

    Полезные статьи


Обзоры зарплат
Технологии трудоустройства
Осторожно, лохотрон!
Проверено на себе
Вы и работа
Согласно закону...
О работе для молодых
Образование и карьера
Есть профессия такая...
Вести от власти
Ракурсы рынка труда
По ту сторону границы
На заметку кадровику
«Персональный» юмор
Новости компаний
VIP-интервью
Сам себе работодатель
Протестируй себя

  Внимание!!!

В обзоре анализировались объявления прямых работодателей, опубликованные в газете и на сайте «Вакансия» в течение последних 4 недель. Обращаем ваше внимание, что это - стартовые зарплаты. Предложения агентств по трудоустройству и бирж труда в данном обзоре не учитывались.


вернуться к списку статей  
 Мерчендайзеры становятся все более мобильными
26.12.2016 Санкт-Петербург
 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:

В предновогодние недели возрастает покупательская активность, и у кадровиков прорезается особый аппетит на торговых работников: продавцов, кассиров, мерчендайзеров… У соискателей, заинтересованных в оперативном трудоустройстве, есть все шансы приступить к работе хоть на другой день после собеседования. Отметим: мерчендайзинг – практически идеальный вариант заработка для энергичных людей, не имеющих ни специального образования, ни профессионального опыта. Совершенно «зеленых» новичков готов рассматривать каждый второй питерский кадровик (а точнее, 49%). Была бы у кандидата голова на плечах, ловкие руки, санитарная книжка и смартфон с фотокамерой – а основам профессии работодатели его обучат максимум за три дня.

Подобная лояльность к молодым и неопытным соискателям объясняется просто: профессия мерчендайзера – одна из самых массовых на рынке труда Северной столицы. Такие специалисты постоянно требуются фирмам-производителям, сетевым магазинам, дистрибьюторским и маркетинговым компаниям. С другой стороны, текучка среди профессионалов в области продвижения товаров достаточно высока, ибо работа мерчендайзером в Санкт-Петербурге связана с большими физическими нагрузками, как правило, с материальной ответственностью, предполагает коммуникацию с покупателями (консультирование по продукции) и с администрацией магазинов (согласование дополнительных мест выкладки, переговоры о расширении полочного пространства)… Все это в совокупности нередко приводит к быстрому профессиональному выгоранию работника и необходимости для кадровика подыскивать нового энтузиаста, готового деятельно продвигать торговую марку работодателя.

Теперь вы понимаете, почему при отборе претендентов на вакансии мерчендайзеров основной упор делается не на опыт (лишь 29% компаний ставят условием наличие стажа не менее одного года) и не на образование, а на психологические качества соискателя. 62% кадровиков интересуются, присущи ли будущему сотруднику ответственность, коммуникабельность, целеустремленность, внимательность, аккуратность, пунктуальность, мобильность, активная жизненная позиция, исполнительность, готовность к обучению и желание развиваться в продажах.

Два последних качества имеют особое значение для мерчендайзера, только начинающего свою карьеру. Как мы уже упоминали, профессиональная подготовка соискателей не сильно волнует кадровиков: требования к уровню образования сформулированы в 17% объявлений (обычно вполне достаточно среднего), но некоторые компании, например в сфере фэшн-индустрии, подыскивают соискателей с высшим, хотя бы и неоконченным. 25% объявлений сообщают, что мерчендайзер должен быть опытным пользователем ПК (наиболее востребованные программы – из стандартного пакета Microsoft Office, иногда необходим также Photoshop).

Примерно в каждом четвертом случае кадровики высказывают желание, чтобы не имеющий опыта кандидат был хотя бы поверхностно знаком со стандартами мерчендайзинга, но практически такое же количество работодателей (24%) выражают готовность обучить будущего «мерчика» всем необходимым навыкам. И учиться ему предстоит в режиме сверхинтенсива, ибо типовые обязанности мерчендайзера включают в себя выкладку продукции в соответствии со стандартами компании или схемой магазина, фотофиксацию, отслеживание наличия товара на полках и на складе, а также оформление заказов, сортировку товара по группам, ротацию продукции и ценников, размещение рекламных материалов, консультирование покупателей. Визуальным мерчендайзерам, помимо этого, приходится оформлять помещение магазина, включая передислокацию тех или иных товарных групп, переодевание манекенов и дизайн декоративных дисплеев. В продуктовых магазинах мерчендайзер головой (а точнее, собственным кошельком) отвечает за соответствие товара установленным срокам годности, обеспечение целостности упаковки. Кроме того, мерчендайзеру обычно приходится договариваться с администрацией о том, чтобы представляемый им товар занял самое выигрышное место на торговых стеллажах и витринах.

Освоить всю эту науку с лету удается далеко не каждому, между тем зарплаты мерчендайзеров – это всегда сумма нескольких слагаемых: оклада (иногда – почасовой или посменной ставки), премии за рост продаж, а также компенсации за транспортные расходы и связь (если таковая, разумеется, предусмотрена). С грустной уверенностью можно сказать, что заработки начинающих мерчендайзеров обычно не поднимаются выше среднего уровня по профессии, то есть 26681 рубля. К сожалению, в уходящем году заработки этих специалистов не росли, а снижались: на два процента в сентябре по сравнению с июнем и еще на процент в декабре по сравнению с сентябрем.

Минимальное предложение для мерчендайзеров с полной занятостью составляет 15000 руб. (Для сравнения ровно такой же минимальный заработок предполагает и работа менеджером по продажам в Санкт-Петербурге). Зато максимальное стартовое предложение для мерчендайзеров к декабрю приятно подросло – с 35 до 39 тысяч рублей. К сожалению, максимум мерчендайзерам предлагают редко.

Как мы уже упоминали, одна из основных обязанностей мерчендайзера – фотофиксация товарной выкладки. При этом лишь немногие работодатели готовы предоставить своим работникам фотоаппарат и/или коммуникатор для передачи данных, а в каждом четвертом случае они просто ставят соискателю условие: наличие смартфона на базе Android с выходом в Интернет. Хорошо хоть, каждый пятый мерчендайзер может при этом рассчитывать на компенсацию затрат на сотовую связь.

Еще более плачевно обстоит дело с транспортными расходами. Дело в том, что в последнее время количество вакансий мерчендайзеров от сетевых магазинов сократилось, а производителям, дистрибьюторским и маркетинговым компаниям требуются преимущественно мобильные мерчендайзеры (56% всех актуальных объявлений). За день они должны обслужить от 2 до 10 магазинов, а отдельные работодатели вообще рассчитывают, что мобильный мерчендайзер может посетить 15-20 торговых точек. В подобном случае наилучшим средством передвижения для мерчендайзера был бы летательный аппарат, а уж без машины ему точно не обойтись. В 22% объявлений так прямо и говорится: соискателю необходим личный автомобиль и права категории В. Найти работодателя, который высказывал бы готовность компенсировать амортизацию авто, нам, увы, не удалось. Самые сознательные (13%) предлагают оплачивать стоимость ГСМ, иногда уточняя: по фактическому пробегу.

Правда, если количество обслуживаемых торговых точек сравнительно невелико и расположены они кучно, мерчендайзер может перемещаться между ними и на общественном транспорте. Компенсировать проездной обещают 20% компаний. Желая повысить привлекательность своих компаний в глазах кандидатов, кадровики нередко обещают им возможность самостоятельно выбирать район обслуживания или конкретный торговый комплекс. Еще одна распространенная завлекалочка – это возможность варьировать рабочий график. Большинство мерчендайзеров трудятся по пятидневке, с 8-часовым рабочим днем, причем выходные отнюдь не всегда приходятся на субботу – воскресенье. Но при желании можно договориться о дополнительном выходном среди недели или подобрать занятость по графику 2/2, 3/3.

75% работодателей готовы оформить мерчендайзеров на работу по трудовому законодательству (и это на 15% больше, чем предполагает работа монтажником в СПб).

Приятный и существенный бонус для соискателей – скидки на представляемую продукцию. Рассчитывать на него могут 16% мерчендайзеров, а размер дисконта порой составляет до 40%. Каждый четвертый кадровик обещает соискателям компенсировать расходы на оформление санитарной книжки, правда, обычно после испытательного срока (а вообще, необходимость оформить документ, позволяющий работать с продуктами, оговаривается в 62% объявлений). Не будем также скидывать со счетов перспективы карьерного роста, которые обрисовывают 22% работодателей. Начинающий мерчендайзер может вырасти до старшего мерчендайзера, а со временем – и супервайзера (руководителя мерчендайзеров). А это уже совсем другие деньги – до 55000 рублей.

Алина ОЛЕНИНА


 
поделиться ссылкой на эту статью в социальные сети:



 Комментарии к статье


Подписка на Новые статьи Вакансия.ру:

 наверх вернуться к списку статей 
Требуются водители
требуются
менеджеры по продажам
Помощь по сайту | Реклама в газетах | Платные услуги | Контакты | Полезные ссылки
За содержание частных объявлений администрация сайта Вакансия.ру ответственности не несет. 16+


© 2004–2017 Вакансия.ру официальный сайт (ООО «Бима») Санкт-Петербург
Условия перепечатки материалов сайта.

Читать в Яндекс.Ленте Экспорт новых статей
Экспорт новых вакансийНовые вакансии: RSS-лента
 
 
 
Rambler's Top100